Нередко в погоне за качественными брендовыми вещами можно попасться на подделку. Чаще всего это касается покупок в интернет-магазинах. Нередко подделывают кроссовки известных марок.
В Информатор обратились читатели с жалобой на один из украинских интернет-магазинов. При покупке консультанты уверяли, что продукция - "100% оригинал". Однако, когда обувь доставили, стало ясно: это подделка, причем не очень хорошего качества. В коробке не было никаких документов. А когда покупатели пытались вернуть обувь, им пообещали оформить обмен через несколько дней. Но спустя обещанное время представители магазина перестали брать трубку.
В этой статье мы расскажем вам, как отличить поддельную обувь от оригинала. Также поделимся советом юриста, что делать, если вам доставили товар ненадлежащего качества, и как его вернуть.
Единственное подтверждение покупки
Заявляют, что оригинал
Фейковую обувь иногда делают настолько похожей на подлинную, что неопытный покупатель даже не заметит подвоха. Одежда и обувь сомнительного качества может навредить здоровью, ведь в таком случае неизвестно, из какого материала сделана подделка, и безопасен ли он для носки. При изготовлении оригинальной обуви применяются современные технологии, призванные уберечь ваши ноги. В случае с подделкой на это надеяться не стоит. Как правило, фальсификат только внешне копирует оригинал. Например, вместо баллонов в подошве "паленых" Nike AirMax будет стоять их имитация, а вместо подошвы Boost в "липовой" паре Adidas вы получите обычную EVA, да и то не лучшего качества.
Именно поэтому к покупке следует подойти основательно. Ниже мы приведем советы, как отличить настоящую обувь от пары, собранной на коленке в подвале:
Отговорки бывают всякие. Подобным "сказкам" верить не стоит.
Как правило, продавцы фальсификата заворачивают обувь в обычные прозрачные пакеты, в отличие от оригинала
Также на оригинальной коробке указывают артикул модели и UPC-код
Обратите внимание на качество вышивки
Тут без слов, все и так видно
Это один из самых важных аспектов, которому стоит придать значение
Если пара оригинальная, то UPC-код обязательно "пробьется" в сети и выдаст правильную информацию о кроссовках
Информатор пообщался с юристом Юлией Франскевич. Она рассказала, как возвращать вещь, купленную в интернет-магазине.
"Главное, чтобы у человека, купившего этот товар, был на руках документ, подтверждающий эту покупку (чек или квитанция). Если это интернет-магазин, то обычно в коробке, например, с кроссовками, вкладывают квитанцию с живой печатью/указанием реквизитов/другое. Если такой документ есть, все довольно просто. Там действительно есть какие-то юридические перспективы. Если квитанции нет, то это ничего хорошего не сулит. Потому что доказать факт покупки будет невозможно. Если есть квитанция с "Новой почты", тут нужно посмотреть, кто является отправителем. В вашем случае я наверняка уверена, что отправителем является какое-нибудь физлицо, а не название юридического лица магазина. То есть я уверена, что это просто какой-то человек отправляет. Поэтому доказать юридически, что эти кроссовки отправил вот этот конкретный интернет-магазин и продал покупателю, в таком случае невозможно" – рассказала Юлия.
"Есть несколько вариантов дальнейших действий. Первое – это написать официальную претензию на магазин. Потому что, как правило, указывается ЕГРПОУ либо юридические лица магазина, либо магазин может существовать под видом ФОП. Ну, в любом случае, какой-то идентификационный номер у него есть. По этому идентификационному номеру в любом реестре юридических лиц можно найти контактные данные, официальный адрес. Туда почтой отправляется претензия (в течение 14 дней) с требованием вернуть деньги за некачественный товар. И параллельно это лучше продублировать на официальную электронную почту, по которой списывались о покупке. Если никакого ответа на претензию в течение 30 дней не поступает, с этим можно дальше идти в суд. По такому иску, например, никаких судебных сборов не платится, потому что закон о защите прав потребителей освобождает покупателей от уплаты судебных сборов, если они обращаются к недобросовестным продавцам. Второй вариант (в вашем случае это похоже на мошенничество), поэтому можно точно так же пойти с исходными данными и документами (чек, описание события) и написать заявление о мошенничестве. Третий вариант – с похожим заявлением, приложив документы, пойти и написать жалобу в госслужбу по защите прав потребителей. В принципе, эти проверки тоже действуют. А можно и одновременно во все обратиться. Ни один из этих вариантов не исключает другого," – добавила юрист.
"Вас никто не может лишить права обратиться в полицию с таким заявлением. Просто слишком мало фактажа для того, чтобы это действительно привело к каким-то результатам. Надеяться конкретному человеку на возврат денег за его покупку вообще нет шансов. Без чека никаких доказательств того, что именно эта покупка именно этим человеком была совершена. Можно попробовать обратиться в полицию, особенно если несколько таких покупателей вместе придут, напишут заявления, укажут конкретный адрес этого магазина, изложат эти события и покажут, возможно, скриншоты переписок о том, что они договаривались о покупке оригинальных кроссовок. Но это намного менее надежный вариант, чем если бы чек был на руках," – отметила Юлия Франскевич.
Напомним, ранее мы сообщали, что мошенники дистанционно блокируют IPhone и требуют деньги: как распознать аферу и не стать жертвой обмана. А также писали, как обманывают мошенники при покупке "наложенным платежом".
Платон Бережной