Пустые комнаты, наполненные смыслом: в Днепре открылась выставка 5 молодых художников области

Пустые комнаты, наполненные смыслом: в Днепре открылась выставка 5 молодых художников области

В воскресенье, 18 июля, в Центре современной культуры открылась выставка пятерых молодых художников области. Все они являются выпускниками арт-лаборатории от Ksi Prostir.

Выставка поделена на 4 зала, которые обозначены порядковым номером. В залы можно заходить только по 1, максимум - по два человека, чтобы в полной мере ощутить всю суть. Об этом сообщает Информатор с места события.

Стоит отметить, что больше 90% всех залов полны пространства. Первый зал - перформанс, который подготовила художница София Козлова из Каменского. Это в каком-то смысле критическое виденье бюрократической системы. Посетителям предложили заполнить короткую анкету с одним вопросом - что бы они изменили в городе. После этого, заполнившему нужно отстоять длинную очередь, прежде чем попасть на прием к художнице. Потом на основе ответа они получают индивидуальный рисунок из загорающихся лампочек. В самом конце человеку дают распечатку его абстрактного рисунка, что является аллюзией на официальный документ, наполненный сложными непонятными терминами. Такими же непонятными, как и рисунок, который создает художница.

София Козлова София Козлова

Абстракция из лампочек Абстракция из лампочек

Во втором зале расположилась аудио-визуальная инсталляция, подготовленная Никитой Токарчуком и Натальей Тымчишиной. В основе - мифология. Точнее ее ассоциативное восприятие. Проектор на стену транслирует различные образы, которые передают лишь атмосферу конкретных мифологических существ и сюжетов, под монотонный тяжелый аудиоряд. Находясь внутри, возникает гнетущее ощущение некой тревоги, первобытного страха. Конкретного объяснения здесь вы не найдете, так как каждый самостоятельно должен погрузиться в эту атмосферу и прочувствовать всю глубину посыла.

Основа - мифология Основа - мифология

Нужно все прочувствовать Нужно все прочувствовать

Ассоциативные образы Ассоциативные образы

Все индивидуально Все индивидуально

Заходить можно по одному или по два (Справа - Евгений Гнидой) Заходить можно по одному или по два (Справа - Евгений Гнидой)

Третий зал называется "Дезориентация". Зайдя внутрь, вы попадете в полностью темную комнату заполняющуюся дымом. Почти в центре нее стоит инсталляция в виде ультрафиолетовой лампы, окруженной конструкцией из металла. Рядом установили монитор с какими-то объектами под звук какофонических звуков. Автором произведения стал самый молодой художник выставки - 17-летний Евгений Гнидой. "Дезориентация" олицетворяет личные переживания молодого человека. "Он учится в техническом колледже, но стремиться выразить себя через искусство. Однако часто сталкивается с непониманием со стороны родных и друзей. Все это размывает границы мира парня и он находится в растерянности. Это чувство он и хочет показать зрителям", - говорит одна из организаторов выставки Надежда Коваль.

Дым и темнота действительно вызывают дезориентацию, становится сложно понять границы комнаты и даже расстояние до монитора и инсталляции. А когда все же добираешься до экрана, видишь непонятные объекты. Только в самом конце комнаты можно наткнуться на подсвеченный листик с описанием, который расставляет все по своим местам и становится своеобразном ориентиром в мире "Дезориентации".

"Дезориентация" "Дезориентация"

Манит Манит

Арт-инсталляция Арт-инсталляция

Четвертый зал представляет из себя просторную светлую комнату с белыми стенами. Однако в ней ничего нет, кроме картины в рамке на стене. Эту работу подготовила Руслана Демидова. Изначально это все похоже на обычный зал с картиной, пока не понимаешь, что нарисована она не красками, а различными клавишами и кнопками. Далее поиски зрители приводят на стену, которая все это время была за спиной. На ней заветный листик с концептом.

Посыл работы раскрывает современную боль. "Столкнувшись с ковидной реальностью, общество всеми силами пыталось имитировать опыт пребывания в офлайн-пространстве: бесконечные зум-коллы, AR и VR, трансляции, онлайн-экскурсии. Когда смотришь на цифрового клона реальности, он кажется куцым и неполноценным, имея узкий функционал взаимодействия. Нам не хватает детского восторга от познания мира всеми органами чувств. Но является ли технический фактор решающим? Или мы максимально честны с собой и переносим в цифровой мир лишь то, что действительно делаем?", - написано в описании. В офлайновом мире мы имеем гораздо больше способов взаимодействия, чем просто созерцания и картину можно было понажимать.

Пустая комната Пустая комната

Современная тема Современная тема

Она состоит из кнопок Она состоит из кнопок

Ярослав Жахалов

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube