10 июня аэродром "Каменка" в Днепре стал местом для сбора более 30 "нафаршированных" автомобилей. Любителей, равно как и профессиональных спортсменов, ждал ІІ этап Трофея ФАУ по ралли на серийных авто KingTony Rally.
Участие в масштабных чемпионатах по ралли — это всегда большие затраты денег и времени. В нашей стране мало кто готов утопить $ 20 000 в луже либо разбить их, перевернувшись на крутом повороте. Но наш народ, жаждущий скорости, выкрутился и придумал альтернативный формат соревнований - ралли на серийных автомобилях. Как оказалось, даже старая, забытая дедушкой в гараже, "шестерка" может показать себя во всей красе.
Благодаря «прямым» и умелым рукам механиков, массовые модели выбились на профессиональную трассу. Но не ВАЗом единым запомнились соревнования, - сообщает Информатор. Перед зрителями "летали" автомобили на любой вкус и цвет: от легендарной классики - ВАЗ, до полноприводных турбированных Mitsubishi и мощных заднеприводных BMW. Как и в большом спорте, участники соревновались на коротких «боевых» отрезках, однако основной упор судьи делали на скорость прохождения трассы, учет нормативов времени, знаков и определенных ограничений.
"На старт вышли больше 30 экипажей, среди них как титулованные профессиональные спортсмены на специально подготовленных раллийных болидах, так и пилоты-любители на обычных авто. Трасса в этот раз очень интересная, техничная и закрученная, запомнить ее практически невозможно. Она специфическая в плане стенограммы - работы штурмана, помимо этого пыль от колес поднимается довольно высоко, поэтому для пилотов она трудна по технике прохождения. Здесь суть не столько в высоких скоростях, сколько в связках и поворотах, которые надо профессионально преодолеть", - рассказал Антон Горгуль, директор ралли 2-го этапа национальной серии Трофея ФАУ KingTony Rally.
Антон Горгуль — директор ралли 2-го этапа национальной серии Трофея ФАУ KingTony Rally
За важные рейтинговые секунды экипажи сражались на 45-километровой дистанции, 40 км из которых - боевые, что, по меркам ралли на серийных автомобилях, довольно серьезный вызов. Заезд проходил в две секции: тройной проход трассы по часовой стрелке, тройной - против. Расположившись на небольшом островке, зрители могли наблюдать за прохождением довольно сложного поворота, дрифт от участников на котором был одновременно пугающим и зрелищным. Не меньше эмоций как у публики, так и у самих пилотов вызвал трамплин: небольшой по высоте, но достаточно неожиданный перед скоростным отрезком.
"От этого вида спорта эмоции всегда только зашкаливают. Подъезжаешь только на светофор, 15 секунд до старта… и чувствуешь, как тебя начинает трусить, сердце колотится... А потом забрало закрыл, старт начался — и там ты уже ничего не слышишь, только штурмана. Он - второй пилот, это глаза, это уши, и все это, в первую очередь, строится на доверии. Вот мы сегодня прописку увидели, я ему надиктовал поворот неправильно — и мы дважды слетали, потому что я его слушал. Это говорит о том, что экипаж сработался, потому что я ему верю и делаю так, как он сказал. Ведь на таких скоростях трассу запомнить нереально", - немного поделился эмоциями от соревнования Руслан Кулишов, пилот команды "Азиат MotorSport".
Денис Хрипунов и Руслан Кулишов, команда «Азиат MotorSport»
Увидеть лидеров и тем более - определить победителей, основываясь на том, как спортсмены прошли трассу, было невозможно. Поэтому результаты соревнований держали каждого в напряжении до последних минут. В конечном итоге первые три позиции в абсолютном зачете достались экипажам из Днепра:
Безусловно, каждый из пилотов сам прекрасно знает, где и каким образом он терял драгоценные секунды. Трасса стала настоящим испытанием не только для участников, но и для их транспорта. Однако "разутые" колеса, погнутые бампера и разбитые фары явно стоили того, чтобы рискнуть и испытать себя на профессиональной трассе.
Поле для битвы
Перед каждым стартом и окончанием секции на трассу выпускали «нолик»
«Нолик» - бортовой номер автомобиля, который выезжал на трассу, тем самым предупреждая о начале или сообщая о конце гонки
У действительно хороших водителей мухи расплющены об боковые стекла
Заставил соперников глотать пыль за собой
При ускорении слезы восхищения должны стекать по щекам горизонтально в направлении ушей
Гонка прошла на аэродроме «Каменка», поэтому пилоты как авто, так и самолетов поражали виражами буквально со всех сторон
Зрители находились в самом эпицентре событий
Автомобиль может быть любого цвета, если этот цвет - черный
Гонщик должен быть смелым, но не должен забывать, что ничего не боятся только дураки
То, что автомобиль слетел с трассы, вовсе не значит, что пилот не может любоваться другими участниками
О каждом повороте или преграде на трассе пилоту сообщает штурман
ВАЗ выглядел на трассе более, чем достойно
От диких «глаз» и рева мотора Mitsubishi на спинах зрителей «мурашки» устраивали марафон
Порхай, как бабочка, жаль, как пчела!
Победитель – не тот, кто в самой быстрой машине, а тот, кто отказывается проигрывать
Если ты думаешь, что это слишком опасно - иди домой и стриги лужайку
Даже когда у вас не лучшая машина, всегда надо верить, что именно эта гонка станет вашей лучшей
Зрители остались в полном восторге
Слишком сложно одновременно ловить момент глазами, делать фото и загружать его в Инстаграм
Явно знали, куда шли
Облако пыли от сухого грунта существенно усложнило задачу пилотов
Потеряться на трассе в таких условиях — проще пареной репы
У гонщика должны быть яйца. И отнюдь не из хрусталя
Классная тачка? Копам тоже нравится
Это любовь, месть и рев мотора в одном флаконе
Мужчины любят женщин, но машины намного дороже них
Тот случай, когда хочешь погоняться, но очень жалко автомобиль
Немного романтики
Мечта каждого мальчишки
Экипаж от профсоюза автомобилистов и перевозчиков Днепра
Назад в будущее? Вперед в прошлое? Что?
Я чувствую жажду - жажду скорости!
Багги проводил контроль трассы перед каждым заездом в каждой секции
Без комментариев. Шикарное фото
Человек – это невероятная машина. У каждого из нас есть скрытый бак с энергией, которая хлещет, когда нам это нужно
Фото Дениса Карпенко
Мария Чалая
Фото, видео: Денис Карпенко, Сергей Марченко