Пыль, жара и рев моторов: в Днепре прошел этап Трофея по ралли на серийных авто

Пыль, жара и рев моторов: в Днепре прошел этап Трофея по ралли на серийных авто

10 июня аэродром "Каменка" в Днепре стал местом для сбора более 30 "нафаршированных" автомобилей. Любителей, равно как и профессиональных спортсменов, ждал ІІ этап Трофея ФАУ по ралли на серийных авто KingTony Rally.

Участие в масштабных чемпионатах по ралли — это всегда большие затраты денег и времени. В нашей стране мало кто готов утопить $ 20 000 в луже либо разбить их, перевернувшись на крутом повороте. Но наш народ, жаждущий скорости, выкрутился и придумал альтернативный формат соревнований - ралли на серийных автомобилях. Как оказалось, даже старая, забытая дедушкой в гараже, "шестерка" может показать себя во всей красе.

Благодаря «прямым» и умелым рукам механиков, массовые модели выбились на профессиональную трассу. Но не ВАЗом единым запомнились соревнования, - сообщает Информатор. Перед зрителями "летали" автомобили на любой вкус и цвет: от легендарной классики - ВАЗ, до полноприводных турбированных Mitsubishi и мощных заднеприводных BMW. Как и в большом спорте, участники соревновались на коротких «боевых» отрезках, однако основной упор судьи делали на скорость прохождения трассы, учет нормативов времени, знаков и определенных ограничений.

"На старт вышли больше 30 экипажей, среди них как титулованные профессиональные спортсмены на специально подготовленных раллийных болидах, так и пилоты-любители на обычных авто. Трасса в этот раз очень интересная, техничная и закрученная, запомнить ее практически невозможно. Она специфическая в плане стенограммы - работы штурмана, помимо этого пыль от колес поднимается довольно высоко, поэтому для пилотов она трудна по технике прохождения. Здесь суть не столько в высоких скоростях, сколько в связках и поворотах, которые надо профессионально преодолеть", - рассказал Антон Горгуль, директор ралли 2-го этапа национальной серии Трофея ФАУ KingTony Rally.

Антон Горгуль, директор ралли 2-го этапа национальной серии Трофея ФАУ "KingTony Rally". Антон Горгуль — директор ралли 2-го этапа национальной серии Трофея ФАУ KingTony Rally

За важные рейтинговые секунды экипажи сражались на 45-километровой дистанции, 40 км из которых - боевые, что, по меркам ралли на серийных автомобилях, довольно серьезный вызов. Заезд проходил в две секции: тройной проход трассы по часовой стрелке, тройной - против. Расположившись на небольшом островке, зрители могли наблюдать за прохождением довольно сложного поворота, дрифт от участников на котором был одновременно пугающим и зрелищным. Не меньше эмоций как у публики, так и у самих пилотов вызвал трамплин: небольшой по высоте, но достаточно неожиданный перед скоростным отрезком.

"От этого вида спорта эмоции всегда только зашкаливают. Подъезжаешь только на светофор, 15 секунд до старта… и чувствуешь, как тебя начинает трусить, сердце колотится... А потом забрало закрыл, старт начался — и там ты уже ничего не слышишь, только штурмана. Он - второй пилот, это глаза, это уши, и все это, в первую очередь, строится на доверии. Вот мы сегодня прописку увидели, я ему надиктовал поворот неправильно — и мы дважды слетали, потому что я его слушал. Это говорит о том, что экипаж сработался, потому что я ему верю и делаю так, как он сказал. Ведь на таких скоростях трассу запомнить нереально", - немного поделился эмоциями от соревнования Руслан Кулишов, пилот команды "Азиат MotorSport".

Денис Хрипунов и Руслан Кулишов, команда «Азиат MotorSport» Денис Хрипунов и Руслан Кулишов, команда «Азиат MotorSport»

Увидеть лидеров и тем более - определить победителей, основываясь на том, как спортсмены прошли трассу, было невозможно. Поэтому результаты соревнований держали каждого в напряжении до последних минут. В конечном итоге первые три позиции в абсолютном зачете достались экипажам из Днепра:

  • 1-е место: Алексей Парфенчук / Дмитрий Башкатов;
  • 2-е место: Александр Тименко / Максим Маштак;
  • 3-е место: Олег Торопов / Владимир Мороз.

Безусловно, каждый из пилотов сам прекрасно знает, где и каким образом он терял драгоценные секунды. Трасса стала настоящим испытанием не только для участников, но и для их транспорта. Однако "разутые" колеса, погнутые бампера и разбитые фары явно стоили того, чтобы рискнуть и испытать себя на профессиональной трассе.

Поле для битвы Поле для битвы

Перед каждым стартом и окончанием секции на трассу выпускали «нолик Перед каждым стартом и окончанием секции на трассу выпускали «нолик»

«Нолик» - бортовой номер автомобиля, который выезжал на трассу, тем самым предупреждая о начале или сообщая о конце гонки «Нолик» - бортовой номер автомобиля, который выезжал на трассу, тем самым предупреждая о начале или сообщая о конце гонки

У действительно хороших водителей мухи расплющены об боковые стекла У действительно хороших водителей мухи расплющены об боковые стекла

Заставил соперников глотать пыль за собой Заставил соперников глотать пыль за собой

При ускорении слезы восхищения должны стекать по щекам горизонтально в направлении ушей При ускорении слезы восхищения должны стекать по щекам горизонтально в направлении ушей

 Гонка прошла на аэродроме «Каменка», поэтому пилоты как авто, так и самолетов поражали виражами буквально со всех сторон Гонка прошла на аэродроме «Каменка», поэтому пилоты как авто, так и самолетов поражали виражами буквально со всех сторон

Зрители находились в самом эпицентре событий Зрители находились в самом эпицентре событий

Автомобиль может быть любого цвета, если этот цвет - черный Автомобиль может быть любого цвета, если этот цвет - черный

Гонщик должен быть смелым, но не должен забывать, что ничего не боятся только дураки Гонщик должен быть смелым, но не должен забывать, что ничего не боятся только дураки

То, что автомобиль слетел страссы вовсе не значит, что пилот не может любоваться другими участниками То, что автомобиль слетел с трассы, вовсе не значит, что пилот не может любоваться другими участниками

О каждом повороте или преграде на трассе пилоту сообщает штурман О каждом повороте или преграде на трассе пилоту сообщает штурман

ВАЗ выглядел на трассе более, чем достойно ВАЗ выглядел на трассе более, чем достойно

От диких «глаз» и рева мотора Mitsibishi на спинах зрителей «мурашки» устраивали марафон От диких «глаз» и рева мотора Mitsubishi на спинах зрителей «мурашки» устраивали марафон

Порхай как бабочка - жаль как пчела! Порхай, как бабочка, жаль, как пчела!

Победитель – не тот, кто в самой быстрой машине, а тот, кто отказывается проигрывать Победитель – не тот, кто в самой быстрой машине, а тот, кто отказывается проигрывать

Если ты думаешь, что это слишком опасно - иди домой и стриги лужайку Если ты думаешь, что это слишком опасно - иди домой и стриги лужайку

Даже когда у вас не лучшая машина, всегда надо верить, что именно эта гонка станет вашей лучшей Даже когда у вас не лучшая машина, всегда надо верить, что именно эта гонка станет вашей лучшей

Зрители остались в полном восторге Зрители остались в полном восторге

Слишком сложно одновременно ловить момент глазами, делать фото и загружать его в инстаграм Слишком сложно одновременно ловить момент глазами, делать фото и загружать его в Инстаграм

Явно знали, куда шли Явно знали, куда шли

Облако пыли от сухохо грунта существенно усложнило задачу пилотов Облако пыли от сухого грунта существенно усложнило задачу пилотов

Потеряться на трассе в таких условиях проще пареной репы Потеряться на трассе в таких условиях — проще пареной репы

У гонщика должны быть яйца. И отнюдь не из хрусталя У гонщика должны быть яйца. И отнюдь не из хрусталя

Классная тачка? Копам тоже нравится Классная тачка? Копам тоже нравится

Это любовь, месть и рев мотора в одном флаконе Это любовь, месть и рев мотора в одном флаконе

Мужчины любят женщин, но машины намного дороже их Мужчины любят женщин, но машины намного дороже них

Тот случай, когда хочешь погоняться, но очень жаль автомобиль Тот случай, когда хочешь погоняться, но очень жалко автомобиль

Немного романтики Немного романтики

Мечта каждого мальчишки Мечта каждого мальчишки

Экипаж от профсоюза автомобилистов и перевозчиков Днепра Экипаж от профсоюза автомобилистов и перевозчиков Днепра

Назад в будущее? Вперед в прошлое? Что? Назад в будущее? Вперед в прошлое? Что?

Я чувствую жажду - жажду скорости! Я чувствую жажду - жажду скорости!

Багги проводил контроль трассы перед каждым заездом в каждой секции Багги проводил контроль трассы перед каждым заездом в каждой секции

Без комментариев. Шикарное фото Без комментариев. Шикарное фото

Человек – это невероятная машина. У каждого из нас есть скрытый бак с энергией, которая хлещет, когда нам это нужно Человек – это невероятная машина. У каждого из нас есть скрытый бак с энергией, которая хлещет, когда нам это нужно

Фото Дениса Карпенко Фото Дениса Карпенко

Мария Чалая

Фото, видео: Денис Карпенко, Сергей Марченко

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube