По завершению первого квартала 2017 года мы решили сравнить как менялась динамика использования ProZorro в различных органах власти на протяжении первых 3-х месяцев и как это соотносится с показателями 2016 года.
Анализ сделан по первым 100 заказчикам, которые провели максимальное количество торгов.
Стабильные лидеры рейтингов не меняются уже больше года: это КГГА (Киев), Министерство инфраструктуры и Днепропетровская ОГА.
Отметим несколько интересных тенденций. Сравнивая показатели января и марта 2017 года, видим, что Запорожская ОГА стала проводить значительно больше торгов и поднялись с 17-го на 7-е место.
Также значительно поднялась в рейтинге Сумская ОГА - с 29-го на 21-го место, и Министерство здравоохранения - с 32-го места на 16-е.
При этом, при сравнении показателей января-марта 2017 года, мы видим, что ряд органов власти за 3 месяца значительно ухудшили свои показатели.
Харьковская ОГА опустилась с 13-го на 37-е место.
Ивано-Франковская ОГА - с 40-го на 59-е место.
Одесская ОГА опустилась с 39 места на 6-е..
Николаевская ОГА - с 19-го на 24-е.
Житомирская ОГА - с 8-го на 14-е место.
Стабильное 25-26 место занимает Львовский городской совет.
При сравнение текущих показателей с показателями прошлого года четко видно, в каких городских советах отказались от использования ProZorro на допороговых закупках. После этого их рейтинг кардинально просел: это Краматорск и Каменское. Если городские власти перестали уделять внимание прозрачности закупок, это также сказывалось на рейтинге: это видно по результатам Одесской ОГА и Черниговского городского совета.
Видим, что г. Каменское практически полностью перестал использовать ProZorro и опустился с 18-го места на 89-е.
Львовская ОГА - с 21-го места за 2016 год переместилась на 9-ю позицию в марте 2017 года.
С помощью подобных рейтингов мы уже не первый раз стараемся показать, насколько открыты для бизнеса органы местного самоуправления по Украине. Мы надеемся, что лидеры рейтинга станут стимулирующим фактором для аутсайдеров, а бизнес с каждым таким исследованием будет получать внятный сигнал о том, где есть смысл работать с государством, а в какие области лучше не соваться.
P.S. В рейтинге учитывались только конкурентные торги (как допороговые, так и надпороговые закупки).
Данное исследование представлено ОО «Платформа Громадський Контроль» в рамках проекта Украинская инициатива укрепления общественного доверия (UCBI), финансируемого Агентством США по международному развитию (USAID).