Жители Днепра создали петицию, в которой просят городскую власть придерживаться процедуры в случае изменения городских маршрутов или тарифов на перевозки. Мы решили помочь горожанам в выяснении реальных причин подорожания проезда в маршрутках.
Инициатором создания петиции выступил активист Денис Селин, за сутки петиция набрала 30 % голосов от необходимого. Об этом Информатор сообщает со ссылкой на страницу активиста Дениса Селина, создавшего петицию в Facebook.
"Петицию вчера сделал, так как увидел явные несоответствия. В СМИ говорили, что поднимут тариф на длинных маршрутах, по факту оказалось, что подняли тариф хаотично, включая ряд маршрутов, где короткие расстояния. К примеру, длина маршрутов 59-го и 67-го около 11 км, а 115-го всего 8,35 км, но на них подняли цену до 7 гривен. Как следствие, скорее всего, это не последнее подорожание, просто его решили растянуть во времени. И за два-три месяца везде будет один тариф в 7 гривен. И если ничего не делать, поднимут стоимость и в других маршрутах без публикации расчетов и обновления подвижного состава", - написал у себя на странице активист.
Таблица, опубликованная активистом
Мы связались с начальником департамента транспорта и транспортной инфраструктуры Игорем Маковцевым. На вопрос о том, почему подорожание проезда не зависит от длины маршрута, он ответил, что в решении о повышении тарифов не идет никакой речи о длине маршрута и при его принятии на это никак не опирались. Реальной причиной повышения цен на проезд является "мотивация повысить качество услуг перевозчиков". По его словам, цены на самые короткие маршруты поднимать не собираются (примерно до 8 км), а вот во всех остальных поднимут со временем, руководствуясь качеством перевозок. "Таким образом, в маршрутках, где качество перевозок уже соответствует нашим требованиям, мы цены подняли. Когда остальные перевозчики повысят качество услуг до необходимого, на них также будут подняты цены", - говорит Игорь Маковцев.
После этого мы обратились к Денису Селину, чтобы он прокомментировал данную ситуацию. Вот, что он ответил: "Я не вижу, чтобы в маршрутках, в которых подняли цены, повысилось и качество. Посмотрите, в каком состоянии находятся машины маршрута № 67, в которых уже проезд по 7 гривен. Они убитые и ржавые. А на автобус Lotsman № 115, длина которого 8,35 км, каждый вечер собираются очереди более чем в 50 человек. Так, о каком качестве мы говорим? Насколько мне известно, при повышении цен всегда шла хотя бы частичная привязка к длине маршрута. Также ранее всегда публиковали расчеты, по которым поднимали тарифы на проезд в свободном доступе. Но в этот раз все прошло как-то незримо и "втихомолку", что характеризует политику сегодняшней власти в целом", - отметил Денис Селин.
Что касается расчетов новой цены на проезд в маршрутках, Игорь Маковцев ответил, что они не публиковались из-за большого объема, но получить их очень легко. Для этого всего лишь нужно отправить официальный запрос в отдел департамента транспорта и транспортной инфраструктуры с указанием конкретных номеров интересующих маршрутов. Также он отметил, что ранее этого почему-то никто не сделал, но все сразу "кинулись обвинять власть".
Ранее мы писали о том, что в Днепре проверяют качество работы перевозчиков.
Мария Подольская