В стенах Днепропетровского горсовета рождаются хорошие идеи: умных светофоров, которые разруливают пробки, устойчивой разметки на дорогах и подземных эстакад. Но обещают, что все это счастье случится в следующем году.
«Изначально проект (надземный переход на Слобожанском проспекте — авт.) был полностью популистский, — сказал директор департамента благоустройства и инфраструктуры Днепропетровского горсовета Михаил Лысенко Новостям Днепра. — Он был предназначен для того, чтобы сделать, поставить галочку и перекреститься. Но при этом за последние 15 лет на наземном переходе погибло 300 пешеходов».
В настоящий момент на надземном переходе находится один человек, у которого на руке мигает пейджер и показывает, с какой стороны идет вызов. «Если вызывает человек с ограниченными физическими возможностями, то ему помогают зафиксировать коляску и понимают на второй этаж, — сказал Михаил Лысенко, комментируя последние Новости Днепра. — Если это мама с ребенком, то мама берет в руки ребенка, а коляску помогают поднять. Переход неудобен для людей».
В Днепропетровском горсовете заказали дополнительный проект на установку двух лифтовых подъемников. «Эти подъемники мы планируем установить в течение 2017 года, — сказал заместитель городского головы Днепра. — Помимо того, мы взяли официально запрос в соцслужбах: какое количество инвалидов-колясочников проживает в пяти кварталах от данного перехода. Нам пришел документ, что там не проживает ни один».
Кроме подъемников, существует еще один проект строительства эстакады под землей. «Мы сначала хотели сделать эстакаду на Калиновой для того, чтобы убрать светофорный объект. Транспортные средства могли бы проезжать под землей — на Калиновую можно было проезжать поверху, а по Слобожанскому — под землей, — сказал Новостям Днепра Михаил Лысенко. — Но это там сделать проблематично: там необходимо переносить большое количество коммуникаций. Такую эстакаду мы запланируем на перекрестке ул. Березинской и Донецкого шоссе».
Кроме этого, с 2017 года в Днепре хотят запустить первую в Украине автоматизированную систему светофоров. С ее помощью, уверены в Днепропетровском горсовете, пробки на дорогах исчезнут. «Сейчас светофоры работают без учета времени и без учета пробок, — сказал Михаил Лысенко в интервью Новостям Днепра. — Мы заключили договор на проектирование единственной в Украине автоматизированной системы, которая сможет анализировать поток машин в разное время».
Но и это еще не все: со следующего года в городе хотят отказаться от одноразовой разметки. «Мы ведем переговоры для того, чтобы делать разметку, которая требует обновления не чаще одного раза в год, — сказал директор департамента благоустройства и инфраструктуры Днепропетровского горсовета Новостям Днепра. — Потому что у нас каждая разметка уходит с первым майским дождем».