Наверное, каждый, проезжая в привычном, повидавшем виды красно-белом трамвае, ловил себя на мысли, что пора бы этому железному старичку уходить на покой. Ведь современные автобусы сейчас можно встретить на каждом шагу. Но трамваи не зря так долго дожидались достойной смены. Один из их преемников - "украинец" по происхождению. Это результат совместной работа компании "Татра-Юг" и ЮЖМАШа. Подобные ему модели ранее отправились в египетскую Александрию.
27 апреля новый трехсекционный трамвай испытали и показали, как он выглядит снаружи и изнутри. Преимущества в сравнении с предшественниками очевидны: большая вместимость, забота о маломобильных людях и многое другое. Презентацию провели замдиректора "Татра-Юг" Владимир Романюха и директор департамента транспорта Игорь Маковцев. Об этом сообщает Информатор с места события.
Трамвай проектировался два года. Для полного понимания его достоинств и, возможно, недостатков, необходимо, чтобы он проехал еще около 2,5 тысячи километров в разных режимах. Как сообщил Владимир Романюха, разрабатывали трамвай с учетом ширины и особенностей украинских рельсов. Партия для Египта имела совсем другие параметры, например, более высокий пол и узкие вагоны.
Современный трамвай оборудован по последнему слову техники: тут есть IGBT-транзисторы, камеры видеонаблюдения, установленные не только по всему салону, но и снаружи в качестве альтернативы боковым зеркалам. Так машинист сможет видеть прямиком из кабины все, что происходит внутри и рядом. Из приятных нововведений для пассажиров предусмотрены:
Дальнейшие испытания проведут в мае в Киеве. Они будут длиться две недели. По словам Игоря Маковцева, несмотря на все достоинства детища "Татра-Юг" и ЮЖМАШа, неизвестно, кому отдаст предпочтение мэрия. Так как за возможность пустить свои трамваи в эксплуатацию конкурируют еще две страны – Турция и Китай.
Напомним, ранее мы писали о том, как выглядят трамвайные переезды в Днепре. Также Информатор рассказывал, что на границе Днепропетровской области поезд "Интерсити" сошел с рельсов.
Новый трамвай
Вот так выглядит изнутри
Удобные сиденья
Директор Департамента транспорта Игорь Маковцев
Трамвай-"украинец" производства "Татра-Юг" и ЮЖМАШ
Трамвай оснащен камерами наблюдения
Кабина машиниста
Благодаря камерам можно наблюдать за ситуацией в салоне
Перспектива
Трамвай оборудован по последнему слову техники
Фото: Денис Чубченко
Кнопка для самостоятельного открытия дверей
USB-разъемы для зарядки телефонов
Трамвай проектировался 2 года
Места тет-а-тет
Кнопка сигнала водителю для запуска пандуса
Вместимость салона – 260 человек
Замдиректора "Татра-Юг" Владимир Романюха
Зимой салон будет отапливаться, а в жаркое время спасет кондиционер
Кнопки остановок
Компании "Татра-Юг" уже около 20 лет
Трамвай имеет низкий уровень пола и широкий вагон
59 сидячих мест
Двери можно открыть самостоятельно
Кнопка пожарной тревоги
Салон оснащен пандусом
Гармошка напоминает старые добрые троллейбусы
Широкий вагон позволяет ехать большему количеству пассажиров
Машинистам практически не пришлось переучиваться
Испытание трамвая в депо №3
Современный трамвай-аккордеон
Трехсекционный трамвай порадовал многих
Дальнейшие испытания будут проводить в Киеве
Сплошное удобство
USB-зарядка в действии
Красавец-трамвай
Новый современный трамвай выделяется на фоне старичков
Почти космический корабль
Трамвай разрабатывали специально для украинских рельсов
Подобные трамваи от "Татра-Юг" уже эксплуатируются в Египте
Железному "коню" понадобится еще 2,5 тысяч километров для тестирования
Один из пультов управления
У трамвая множество преимуществ по сравнению с предшественниками
Свет в темноте
Украинское производство не уступает заграничному
За право пустить свой электротранспорт будут соревноваться компании Турции и Китая
Производители отмечают довольно плавный ход машины
Технологическое будущее
Так выглядит трамвай 21 века
Еще как минимум 2 недели до окончательного решения мэрии
Современный дизайн
Евгения Бабенко
Фото, видео: Денис Чубченко, Сергей Скрыпник