В одном из отделений "Укрпочты" в Днепре, а именно на Запорожском шоссе, появилась новая оплачиваемая услуга - за то, что посылка не доставляется прямо в почтовый ящик, а хранится в отделении. В других отделениях "Укрпочты" такую услугу не предоставляют, да и в Главпочтампе о ней ничего не знают.
Журналист Информатора узнала подробности у одной из клиенток почтового отделения и разобралась в ситуации.
"Я сделала заказ на сайте AliExpress, и мне пришла посылка в отделение Укрпочты №49041. Когда пришла за посылкой, мне сказали, что я должна писать заявление на начальника и платить 12 гривен в месяц, чтобы забирать посылочку с сайта. Без заявления они не хотели со мной говорить. При этом, ровно за 7 дней до получения посылки в этом же отделении мне заявили - нужно платить 12 гривен в месяц - и мои посылочки будут приносить прямо в квартиру (или в почтовый ящик). По словам работников Укрпочты, в отделении больше не хранят простые посылки",- рассказала пользователь услугами отделения Укрпочты Алена.
"Несколько дней назад я опять пришла, и мне сказали почти тоже самое, только уже нужно было заплатить 12 гривен - и посылки будут храниться в отделении. При этом доставка с сайта - бесплатная и не числится как ценная. С подругой ходили на другое отделение - там такого "нововведения" нет. На горячую линию так и не дозвонилась" - добавила Алена.
"Оператор требовала деньги, чтобы потом я получала все посылки, то есть заплатила 12 гривен в месяц (вот как в чеке с 22 декабря и до 22 января). Все те посылки, которые придут в этот период - она мне отдаст. Если придут позже, например 23 января - не отдаст, так как нужно с нового месяца опять платить 12 гривен", - рассказала Алена.
Информатор связался с тем самым отделением №49041 и получил такой ответ:
"Оплата на сумму 12 гривен - это за хранение посылки. Мы ведь не можем поместить в почтовый ящик большую посылку, а оставлять ее возле квартиры - нельзя. Отделение "Укрпочты" - это не склад, и мы не можем хранить у себя посылки", - заявили в отделении.
Кстати, на сайте Укрпочты в тарифах данная услуга не прописана.
Далее мы попытались дозвониться на горячую линию, но после 6 минут ожидания оператор так и не отреагировал на звонок.
В Главпочтампе нам заявили, что за доставку с Алиэкспресс платить не нужно:
"Платить за хранение нужно в том случае, если отправление ценное. За заказное - оплачивать не нужно", - рассказали в Главпочтампе.
Информатор связался с пресс-службой Укрпочты в Украине. На наш вопрос отреагировали и пообещали разобраться.
"Дополнительная плата может взиматься за превышение таможенного лимита, если речь о международной посылке. В данном случае мы пока не можем сказать, был ли превышен таможенный лимит. Будем разбираться", - сообщили в пресс-службе "Укрпочты".
О том, законна ли новая услуга одного из отделений "Укрпочты" в Днепре, читайте в следующих материалах Информатора.
Яна Коваль
>>> Кому в Днепре платят больше всего и на какие профессии спрос