Власти Днепра и области активно благоустраивают территорию города - ремонтируют дороги, тротуары, обновляют деревья, реконструируют парки и многое другое. Теперь очередь дошла и до создания благоприятных условий для владельцев личного транспорта.
В мэрии планируют разделить город на три парковочные зоны с разной стоимостью за час парковки автомобиля и создать больше паркомест в наиболее загруженном личным транспортом центре Днепра. Об этом Информатору сообщили заместитель директора департамента транспорта и транспортной инфраструктуры, начальник управления транспортной инфраструктуры Станислав Робота и директор КП "Горавтопарк" Дмитрий Омельченко.
Профильное коммунальное предприятие совместно с департаментом транспорта и транспортной инфраструктуры, с профильными комиссиями и специалистами сформировали видение зональности парковок в Днепре. Подобная схема уже давно используется в Киеве, Львове, Одессе, Житомире и Ивано-Франковске. Суть зональности заключается в том, что город разделяется на несколько территорий, в каждой из которых устанавливается своя стоимость за парковку в зависимости от загруженности зоны. Такая практика в Украине введена в некоторых городах еще с 2011 года.
Станислав Робота и Дмитрий Омельченко
В Днепре планируется создать три зоны парковки: первая - центральная часть города, наиболее загруженная, вторая - прилегающие к центру территории, и третья - удаленные от центра территории. Сейчас условно в центральной зоне находятся 79 парковочных площадок, только 19 из которых оборудованы специальными знаками, паркоматами и разметкой, а стоимость тарифа составляет 7 гривен.
Город разделят на три зоны
Цель введения зональности - разгрузить центральные артерии города и избавить тротуары от припаркованных не по правилам автомобилей, упростив передвижение общественному транспорту и пешеходам. Стоимость парковки за час в каждой зоне пока не определена - будут вестись обсуждения, в том числе с жителями города. Однако, как отмечает директор КП "Горавтопарк" Дмитрий Омельченко, стоимость парковки в центре города будет выше, чем в других зонах. При этом, в центре будет около 3100 - 3200 паркомест на официальных оборудованных парковках, во второй зоне - около 1500 мест. При этом, будут вводиться льготы для участников ООС, детей Чернобыля и даже владельцев электрокаров.
Стоимость парковок по зонам в других городах Украины
Представители коммунального предприятия вместе с членами департамента благоустройства сотрудничают для того, чтобы из бюджета выделили деньги на врезку новых парковочных площадок в городе и расширение старых. На данным момент в центре города всего 721 официальное паркоместо, а в результате создания новых парковок количество мест возрастет до 3 с лишним тысяч. Создадут и специальные абонементы на парковку - месячные, квартальные и годовые, стоимость которых будет меньше, чем аналогичная оплата парковки по часам.
"Ввод в работу этой системы, к сожалению, зависит от многих департаментов и комиссий. Если процедура запустится в наиболее сжатый срок и ни у кого не будет замечаний к проекту, то в реализацию зональности, создание абонементов, определение стоимости парковки и остальные работы мы закладываем 3,5 - 4 месяца", - рассказал заместитель директора департамента транспорта и транспортной инфраструктуры, начальник управления транспортной инфраструктуры Станислав Робота.
Проекта решения по этому вопросу пока что не существует - с 15 августа начнутся обсуждения, к которым в мэрии хотят привлекать не только специалистов и чиновников, но и простых жителей города. Таким образом в Днепре планируют облегчить жизнь автомобилистов. В то же время, ужесточат и контроль за неправильной парковкой - мэрия Днепра уже согласовала на прошлой сессии создание инспекции по вопросам парковки, сотрудники которой будут иметь полномочия штрафовать водителей за хаотично брошенные автомобили.
Анастасия Золотарева