UA

В Украине подорожает молочная продукция: что известно

Читати українською

Молочная отрасль Украины, несмотря на войну и убытки

Читати українською
В Украине подорожает молочная продукция: что известно

Молочная отрасль Украины, несмотря на войну и убытки

Половина ингредиентов для производства импортной продукции. Начиная с упаковки и заканчивая фруктовыми наполнителями или заквасками. Потому до конца года ожидается рост цен на молочную продукцию ориентировочно на 10%.

С начала войны украинцы уже наблюдали рост стоимости молочной продукции на полках на 20-25%. Об этом сообщает Информатор со ссылкой на Информатор Украина.

Что влияет на повышение цен

Из-за войны произошли существенные изменения в себестоимости производства как молока, сырья так и готовой молочной продукции на полках. На это повлиял целый ряд факторов. Что повлияло на подорожание рассказала генеральный директор Ассоциации производителей молока Анна Лавренюк.

"Мы потеряли огромное количество скота в оккупированных и прифронтовых территориях, которые терпели и продолжают терпеть сокрушительные обстрелы. Ежедневно получаем сообщения о потерях именно в промышленном секторе, молочно-товарные фермы исчезают целыми комплексами. За семь месяцев войны мы потеряли уже более 50 тысяч коров в промышленном секторе, есть некоторое сокращение объема производства молока", - заявила Лавренюк.

По ее словам, предприятия не могли должным образом ухаживать за скотом. Они потеряли более 50% продуктивности коров.

"Это не могло не повлиять на производство. В частности, целый ряд других производственных факторов. В течение года горюче-смазочные материалы, энергоносители, которые являются ключевой составляющей себестоимости производства выросли на 60-70%. Это рост логистики, то есть стоимость доставки молока и сырья от фермы к заводу. В связи с девальвацией гривны мы имеем существенное подорожание импортной составляющей, как в производстве молока, сырья для молочной фермы - ветеринарные препараты, ингредиенты для заготовки кормов, запчасти. Так и для промышленной переработки для заводов", - отметила Лавренюк.

Она констатировала, что в ближайшее время до конца года мы еще будем видеть рост цен ориентировочно на 10%. По словам Лавренюк, если гривна будет продолжать проседать, ценники могут еще дополнительно вырасти. Сейчас таких предпосылок нет.

"Украина существенно наращивает экспорт в страны ЕС. Спрос есть на масло, которое у нас в последний месяц побило рекорды и достигло топовых показателей, которые мы имели по экспорту, в 2018 году. Импорт усложнен из-за логистики, на границах ситуация улучшилась, поскольку заработал морской зерновой коридор и это позволило разгрузить сухопутные границы для экспорта и импорта продукции в Украину», – пояснила Лавренюк.

Лавренюк добавила, что ситуация остается сложной, поскольку спрос на эти импортные составляющие высок и предприятия приходится заранее и с предоплатой работать со своими поставщиками. Вот почему это влияет на трудности в производстве.

Что известно о ценах на молочную продукцию

 

Средние цены на кисломолочный сыр: апрель – 56 гривен, июнь – 60 гривен, август – 59 гривен. Средняя цена на молоко в августе составляла – 35 гривен, а на масло – 36 гривен. По словам аналитика Ассоциации производителей молока Яны Линецкой, средняя закупочная цена на молоко экстра сорта по состоянию на 15 сентября выросла на 3 коп. и составил 10,82 грн/кг, без учета НДС. Высший сорт прибавил в цене +2 коп. – до 10,15 грн/кг, а первый остался без изменений – 9,75 грн. Средневзвешенная цена трех сортов поднялась на 2 коп. – до 10,24 грн/кг. На рынок продолжают оказывать давление такие факторы, как повышенный спрос со стороны переработчиков на фоне сезонного сокращения производства молока, рост цен на газ и последующее проседание гривны. По приблизительным подсчетам производство молока за восемь месяцев текущего года сократилось на 15,1% - до 5126,4 тыс. т.

Ранее мы писали, что кондитер из Днепра сделал торт в виде храма. Также мы сообщали, что у Днепра на правом берегу не будет воды.

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.