Заместитель мэра Днепра Михаил Лысенко на своей странице в Facebook опубликовал пост под названием "Ямочно-дорожный трактат". В нем он объясняет причины массового появления ям на дорогах, а также предлагает решение данной проблемы.
По словам заместителя мэра, главными причинами неблагоприятной ситуации, сложившейся на дорогах Днепра, является эксплуатационный износ самого покрытия, а также неправильная технология укладки асфальта, которая использовалась ранее. Об этом Информатор сообщает со ссылкой на страницу заммэра в Facebook.
"Увы, с началом весны и изменения температуры на дорогах города образовались ямы. Причем, в 97 % случаев ямы образовались на дорожном покрытии, уложенном 10 и более лет назад. О ранее выполненном «ямочном» ремонте речь не идет, поскольку это вообще не ремонт, а вынужденная мера. Одной из причин появления ям является не совсем правильная технология укладки асфальта, которая использовалась ранее. Дело в том, что с 2015 года для основания под асфальт мы используем щебень, как основной слой. Ранее, по непонятной мне причине, в городе повсеместно для этого использовался шлак, что, мягко говоря, не совсем соответствует требованиям. Кстати, так называемые «бугры» на дорогах, это результат того, что для основания дороги использовался шлак и в процессе ее эксплуатации шлак «сбился» в одном месте, и появились эти дефекты. Шлак, в качестве основания, может использоваться только при ремонте внутриквартальных дорог, где нет большой потоковой нагрузки. Все", - сказано на странице заммэра в Facebook.
Затем Михаил попытался объяснить тонкости ремонта дорог и что с этим делать: "Все ожидают моментального ремонта. Но мы не учитываем тот факт, что те же "горлопаны", которые возмущены ямами, при первом появлении техники в такую погоду, сами же первыми начнут орать о "зраде" и, что все тупые, в лужу стелют асфальт. Хотя осушение ям и латка асфальтом - это единственный вариант закрыть эту проблему хотя бы на месяц. Асфальт, уложенный в такую погоду, попросту долго не простоит. Через месяц он гарантировано начнет крошиться. Кроме того, в настоящий момент в городе и округе не работает ни один асфальтный завод. Дело в том, что асфальтный завод - это непростой циклический процесс. Договориться об изготовлении 10 машин асфальта можно, но цена при таком объеме будет заоблачной".
Михаил отметил, что выход из сложившейся ситуации один: временно засыпать крупные ямы срезом (ранее снятым асфальтом), чего хватает на 5 - 7 дней, на мостах для латок использовать холодный асфальт, при укладке в такую погоду его хватает на 15 - 20 дней. "Другого выхода, увы, нет. А пока ездим внимательно по дорогам и ждем сухой погоды и тепла", - написал заммэра.
Помимо всего вышеуказанного, Михаил Лысенко, пользуясь случаем, пригласил всех желающих на работу в коммунальные службы и заявил, что в советах по правильному ведению дорожного хозяйства не нуждается. "Хотите советовать? Пожалуйста, ждем Вас на работу в коммунальные предприятия, у нас более 1000 вакансий", - написал Михаил Лысенко.
В последнее время в Днепре действительно образовалось много ям и остро стоит проблема дорожного покрытия. Напомним, ранее мы писали о том, что на Каруны образовалась глубокая яма, на улице Леваневского из-за ямы Ford забрал эвакуатор, в переулке Джинчарадзе провалился асфальт, кроме того, образовалась огромная дыра на целую дорожную полосу: на Гоголя провалился асфальт, «Миша, давай по новой»: на Гоголя снова провалился асфальт, еще — в Днепре открылись ворота в ад: возле засыпанной дыры на Гоголя появилась новая яма, а также о том, что на Слобожанском проспекте в Днепре разваливается виадук. Более того, были также случаи, когда из-за ям на дорогах погибали люди: яма-убийца: в Днепре мужчина оступился и погиб под колесами маршрутки. Ямы представляют собой немалую опасность для водителей. Информатор составил для вас список улиц, по которым стоит ездить осторожно, чтобы не рисковать собственной машиной и здоровьем.
Мария Подольская