Популярные бренды одежды Zara, Pull&Bear, Bershka и ряд других компаний планируют вернуться в Украину. Владельцем этих брендов является компания Inditex, которая покинула украинский рынок после полномасштабного российского вторжения. Вероятная дата возвращения – конец августа или октябрь 2023 года.
Об этом сообщает Информатор со ссылкой на Информатор Украина.
По словам экспертов, возвращение крупных игроков бизнеса как Inditex на украинский рынок станет сигналом для других международных ритейлеров. Однако, несмотря на вероятные даты возобновления работы, прогнозировать что-то очень трудно, поскольку на решение компании влияют новости.
В случае, если в этом году Inditex не возобновляет работу на украинском рынке, то вероятная дата открытия — весна 2024 года.
После начала полномасштабного вторжения Inditex вышла с российского рынка. По всей россии закрылись магазины Zara, Bershka и ряд других. Позже в октябре 2022 года начали распространяться слухи, что Inditex собирается продать бизнес на россии компании Daher из ОАЭ, связанной с ливанской группой компаний Azadea. Именно эта компания владеет франшизой Inditex в Алжире и Ближнем Востоке: Бахрейне, Омане и Катаре. Другими словами, эта компания является официальным продавцом Zara, Bershka, Pull&Bear.
По соглашению компания обязалась передать 245 своих магазинов, а остаток планирует закрыть. По условиям соглашения Daher сможет открывать магазины, не связанные с Inditex Group. В случае новых обстоятельств, позволяющих Inditex вернуться на российский рынок, ритейлер может предоставить франшизу на свои бренды группе Daher.
В марте 2023 года генеральный директор Inditex Оскар Гарсия заявил, что компания остается готовой вернуться в россию, если "ситуация изменится", но признал, что это вряд ли произойдет скоро.
Напомним, что компанию Unilever, которая производит Domestos, Lipton, Axe и Dove, признали спонсором войны в Украине. Кроме того, мы писали, что METRO признали спонсором войны в Украине. Также Информатор писал, что "Ашан" признали международным спонсором войны. По этому поводу журналисты проводили опрос среди днепрян: будут ли они покупать продукты в “Ашане” или “Метро”.