UA

Отмена 33 маршрутов в Днепре: что изменится в системе общественного транспорта

Отмена 33 маршрутов в Днепре: что изменится в системе общественного транспорта

Факт ликвидации 33 маршрутов в Днепре вызвал широкий резонанс у общественности. Так, 22 декабря Игорь Маковцев на пресс-конференции в горсовете разъяснил, что послужило поводом для реформы маршрутной сети города.

Основная цель данного решения - разгрузить основные магистрали Днепра и повысить техническую скорость маршрутного транспорта, сообщает Информатор. Вследствие этого станет возможным повышение уровня класса автобусов и как результат - повышение качества обслуживания.

«Все хотят за минимальную плату доехать в любую точку галактики. Так бывает только в фантастических фильмах, господа. По сути, из 33 указанных маршрутов, если рассматривать объективно, 13 - не обслуживаются. В их числе: 13, 42А, 76А, 88А, 125, 132, 142. На маршруте 21А вообще в работе одна машина, тоже самое и на 20А. На 78-м маршруте — две машины, а 148-й - маршрут-призрак, потому как автобусы на нем то есть, то пропадают. Что касается 101-го и 157-го маршрута, то их отменять никто не собирается:  по документам к ним просто доставят букву "А"», - рассказал Игорь Маковцев, директор департамента транспорта и транспортной инфраструктуры Днепровского горсовета.

  • Замена небольших маршруток большими автобусами

Что касается классового уровня автобусов, то, по словам чиновника, Mercedes Sprinter с маршрута убрать невозможно. Большие автобусы - энергоемкие, расход топлива в 2,5 раза выше, чем у маршруток. Для того, чтобы крупногабаритные автобусы могли существовать, они должны быть заполнены пассажирами.

Однако из-за того, что параллельно с этими маршрутами ходит полтора десятка дублирующих на Mercedes Sprinter - пустить на линию такой транспорт крайне затратно. В связи с этим, есть необходимость рассмотреть ситуацию с дублирующими маршрутами, убрать их и привести в чувство маршрутную сеть.

  • Как изменится движение маршрутов общественного транспорта

Таким образом, вместо 109-го маршрута будет продлен 60-й, который будет идти до тупика 109-го. При этом на развилке 60-й маршрут направится на Тополь, потом - на Запорожское шоссе, а дальше уйдет по улице Космической до железнодорожного вокзала, не мешая другим маршрутам. Точка А и точка Б автобуса сохранена, но продлен километраж.

"Вместо 67-го маршрута предложено запустить 199-й через ж/м Сокол. В данном случае ничего не меняется, однако 119-й маршрут будет наполнен автобусами среднего класса и графиком, поэтому проблем с интервалами не будет", - заверил Игорь Маковцев.

Отдельно депутат отметил маршрутную сеть на ж/м Ломовский (бывший ж/м Фрунзенский). Что касается 124-го кольцевого маршрута - будет создан маршрут № 125, направляющийся с ж/м Левобережный-2 до ж.-д. вокзала по короткому пути через Кайдакский мост. Маршрут будет оснащен автобусами Mercedes первого класса, вместимостью в 60 человек. Отдельно в час пик на ж/м Ломовский будет введен разворотный рейс в тупике.

"На маршрут № 95 доставим автобусы первого класса, ведь с ликвидацией 124-го заметно увеличится пассажиропоток. Хочу сказать, что в районе виадука расположен центр обслуживания граждан: паспортный стол и все в этом роде. Так вот, 95-й маршрут не просто будет пересекать проспекты Слобожанский и Петра Калнышевского, а двигаться по Слобожанскому до виадука, где развернется и уйдет в обратном направлении", - добавил директор департамента транспорта.

Ситуация на маршруте № 116 сложнее: поселок Слобожанское (Юбилейный) не является частью города и возить иногородних за налоги горожан пока никто не собирается. Поэтому на маршрут обратят особое внимание и решат проблемы с маршрутной сетью, как только поселок войдет в черту города.

Подробности реформы остальных маршрутов огласят в скором времени. Теперь департамент транспорта будет вести большую информационную политику для разъяснения своих действий, чтобы избежать шквала недопонимания и ажиотажа в социальных сетях. Узнать подробнее об изменениях маршрута вы можете, просмотрев стрим с пресс-конфцеренции в Днепровском городском совете.

Ранее мы сообщали о том, как жители Днепра отреагировали в соцсетях на отмену 33 маршрутов общественного транспорта. Также в Днепре за 2 дня собрали подписи против отмены 33 маршрутов.

Мария Чалая

Видео: Денис Карпенко

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.