UA

Статистика Информатора: из чего состоит трафик сайта и почему это важно

Статистика Информатора: из чего состоит трафик сайта и почему это важно

Как понять, сколько людей посещают ваш сайт, что такое трафик и чем отличаются пользователи от сеансов и просмотров страниц - такие вопросы чаще всего задают нам рекламодатели. И это очень правильные вопросы, поскольку любой здравомыслящий человек предпочитает размещать свою рекламу там, где ее увидят. В прошлой статье мы рассказывали, что такое трафик сайта и какие ресурсы помогают его посчитать. В этом материале мы постараемся расширить ваше понимание терминов Google Analytics и объясним, из чего он состоит.

Трафик - это не просто количество посетителей, которые пришли на сайт. На самом деле трафик состоит из множества отдельных показателей, которые объединяются в одну систему, которые в первую очередь влияют на аудиторию и охват вашей рекламы. Информатор расскажет, о каких показателях идет речь, как они формируются и как их следует понимать. Для облегчения понимания мы будем объяснять сложные вещи простыми словами.

Метрики Google Analytics, связанные с посещаемостью, и что они значат

Рассмотрим ключевой отчет, с которого начинается анализ любого ресурса и который обычно более-менее охотно предоставляют рекламные площадки.

При заходе на главную страницу Google Analytics в раздел “Отчеты”, “Аудитория” и подраздел “Обзор” мы видим примерно следующий отчет:

Данные приведены на примере сайта Днепр.Информатор за период с 1 по 31 января 2018-го года Данные приведены на примере сайта Днепр.Информатор за период с 1 по 31 января 2018-го года

Итак, главные метрики сайта - это:

  • Сеансы. Здесь отображается общее количество сеансов за определенный выбранный период. В нашем случае это период с 1 по 31 января 2018-го года. Как мы уже рассказывали раньше, сеанс - это отрезок времени, в течение которого пользователь производит с сайтом какие-то действия, находится на нем - листает страницы, переходит по ссылкам, совершает покупки, открывает фотографии и тому подобное. Особенность показателя в том, что один пользователь может совершить несколько сеансов за день - например, заходя на сайт с перерывом в 30 минут. В случае с сайтом Информатор (Днепр), количество сеансов за январь - 3 385 573. Синонимом слова сеанс следует считать термин “Одно посещение ресурса”
  • Пользователи. Люди, которые за выбранный период хотя бы один раз заходили на сайт. При подсчете учитываются как новые пользователи, так и те, которые уже заходили на сайт раньше (в прошлом месяце, например). Для Информатора этот показатель равен 1 278 434. Синоним, который часто используют, - “Уникальный посетитель”
  • Просмотры страниц. Показатель отражает, сколько страниц просмотрели пользователи за определенное время. Повторные просмотры страниц тоже учитываются, то есть, если один человек зашел на сайт и прочитал определенную статью два раза, то просмотр этой статьи отобразится как “2”, а не как “1”. На приведенном скрине видно, что в январе пользователи просмотрели на сайте Информатор 16 279 852 страницы. За один сеанс на сайте пользователь просматривает несколько страниц.
  • Страниц/сеанс. Среднее количество страниц, которые пользователи просматривают за один сеанс. Повторные просмотры статей тоже учитываются. Чем больше этот показатель  - тем больше “глубина просмотра” сайта, тем больше пользователи заинтересованы в материалах, которые размещены на ресурсе. Пользователи Информатора в среднем в январе читали по 4,81 страницы за сеанс.
  • Средняя длительность сеанса. В этом показателе отображено, сколько времени в среднем за один раз пользователи проводят на сайте. В январе в среднем читатели проводили на сайте 2 минуты 25 секунд, а если, например, умножить общее количество сеансов в месяц на длительность, то мы получим, что пользователи в течение января провели на сайте около 15 лет чистого времени, а один пользователь в месяц провел на Информаторе около 7 минут.
  • Показатель отказов. Это процент от всех сеансов за выбранный период, когда пользователи открывали только одну, первую страницу на сайте (не обязательно главную), но не углублялись дальше, а, прочитав ее, уходили. Для сайта Информатор за выбранный период этот процент равен 24,28. Такое поведение характерно для пользователей социальных сетей на мобилках - пришел, прочитал новость и назад в Facebook.
  • Новые сеансы. Показатель в процентах - посетители сайта, которые зашли на него в первый раз в рассматриваемом периоде. В январе на Информатор зашли 25,60 % новых пользователей, иными словами 3 из 4 читателей сайта в январе - постоянные (вернувшиеся более 1 раза), и 1 из 4 посетителей - новый.

Эти семь показателей - азы понимания показателей Google Analytics. В следующих материалах мы расскажем о некоторых других важных метриках, которые помогут углубиться в анализ аудитории сайта для полного понимания его реальных возможностей и рекламного потенциала. Если вы собрались размещать рекламу на сайте, запросите у выбранного ресурса доступ к статистике Google Analytics и оцените предлагаемые параметры лично.

Обратите также внимание, что большинство рекламных площадок склонны скрывать свою реальную статистику, оперируя не всеми данными. Так, например, рекламодателю обычно предлагается какой-то один параметр “на словах”, вроде “у нас 300 000 посетителей в месяц”, имея в виду сеансы или просмотренные страницы. В лучшем случае, предлагается ознакомиться с экспортированной страничкой отчетов за какой-то один период. Очевидно, думающий рекламодатель должен запросить у площадки, предоставляющей рекламные услуги его бизнесу, онлайн-доступ к Google Analytics в динамике, позволяющий оценить любой период работы сайта и насторожиться в случае отказа или перевода разговора в иное русло. Точно также недостоверным источником считается любой другой вид статистики без прямого учета (кода отслеживания) - например SimilarWeb и подобные.

В следующих материалах цикла мы разберемся с качеством посетителей и источниками трафика сайтов, что позволит вам еще более качественно выбрать себе рекламную площадку.

А мы напоминаем: Информатор готов предоставить онлайн-доступ к Google Analytics любому читателю или рекламодателю по первому же запросу и рассказать о всех своих рекламных возможностях. Во многом это связано с тем, что портал dp.informator.ua является бесспорным лидером по посещаемости и новостному охвату в Днепре

По этому вопросу обращайтесь на почту mcg.dnepr@gmail.com или по телефонам (068) 288-08-08, (099) 288-08-08. Если вы уже определились с рекламной площадкой и хотите узнать больше о рекламе на сайте dp.informator.ua, то об этом можно почитать здесь.

Размещайте вашу рекламу там, где ее увидят!

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.