UA

«Когда кидают асфальт в лужу – это зрада»: Михаил Лысенко рассказал о ремонте дорог в Днепре

«Когда кидают асфальт в лужу – это зрада»: Михаил Лысенко рассказал о ремонте дорог в Днепре

Ремонт дорог в Днепре не раз становился темой для обсуждения горожан. Особенно баталии разворачиваются в социальных сетях, где пользователи пристально следят за каждым шагом коммунальщиков.

На сегодня выполнено чуть меньше 50 % запланированного ремонта по городу. Власти города не имеют особых претензий к качеству выполняемых работ. Об этом в интервью сайту Информатор рассказал заместитель мэра Михаил Лысенко.

«Периодически проблемы появляются, и к подрядчикам применяются штрафные санкции, но никаких супернарушений нет, - рассказал заместитель мэра. - Каждый день я выезжаю на объекты и делаю мелкие замечания. Затем каждый день помощники проверяют мои поручения и присылают фотоотчет. После него мы даем добро на оплату работ». При этом, подрядчик все свои ошибки исправляет за свой счет.

СКАНДАЛ С УКЛАДКОЙ АСФАЛЬТА В ЛУЖИ

Михаил Лысенко очень рад такой большой Facebook-активности горожан. Благодаря бдительности чиновники смогли еще более тщательно проконтролировать работу подрядчика. В камеры горожан попал момент, когда асфальт укатывали прямо в лужу. «У меня нет 500 глаз, и я не могу за всем уследить. Если бы этот случай не «выкинули» в сеть, то я бы о нем не узнал».

https://www.youtube.com/watch?v=75vekNdOptI

По словам Лысенко, подрядчик сам решил вместо выравнивающего слоя шлака постелить асфальт: «Хоть на качество работ это не повлияло, но я запретил подрядчикам во «влажный» период делать любые асфальтные работы». Подрядчик в итоге оштрафован и приобрел аппараты искусственной вентиляции легких, анализаторы крови, нагнетатель кислорода и электрокардиограф для КП «Зооконтроль» и безвозмездно ему их передаст.

Заместитель мэра признался, что о его визитах на объекты зачастую заранее знают. Потому к его приезду все всегда хорошо и даже рабочие причесаны. Но все же склоняется к тому, что из всего шквала критики только 30 % являются очень ценными и помогают в работе.

ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ И РАБОТА В ДОЖДЬ

По словам чиновника, последние несколько лет весь асфальт в городе делают, добавляя дорогостоящие вещества. Если стелить асфальт после дождя, на нем в качестве выравнивающего слоя уложен щебень или шлак. При укладке его температура 100 - 110 градусов. В процессе остывания с изначально влажной поверхности влага испаряется. «К тому же, там есть гидрофобные добавки, которые никак не влияют на укладку асфальта во время дождя», - рассказал Лысенко.

Он предлагает задуматься: а как же укладывают асфальт зарубежом? «Думаете в дождь его там зонтиками прикрывают? Когда в лужу кидают асфальт – зрада. Когда стелят большими кусками в дождь – не зрада», - сказал Лысенко.

Также проблема дорог Днепра в том, что последние 15 - 20 лет дороги укладывали исключительно на шлак. Его можно использовать только для небольших нагрузок, например, на внутриквартальных дорогах. Те самые «бугры» на дорогах появляются от сбитого шлака, а таких дорог в городе 99 %.

Ранее Информатор сообщал, что в Днепре продолжают ремонтировать дороги. А центральный бульвар Днепра тоже дождался улучшений.

Александр Хендрикс

Фото: Денис Чубченко

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.