ЖИЗНЬ

Хочу работать водителем трамвая: мужчина из Днепра рассказал о нападениях, красивых закатах и поддельных пропусках

Свою работу нужно любить, ведь она, хотите вы этого или нет, занимает большую часть жизни. Здорово, когда работа и хобби — это одно и то же; когда каждое утро для вас праздник; когда вы с нетерпением ждете смены и придумываете, как сделать то, чем вы ежедневно занимаетесь — лучше.

Информатор продолжает для вас рубрику «Хочу работать» для всех, кто хочет изменить свою жизнь. Мы будем рассказывать вам о разных профессиях, общаться с интересными людьми и показывать кадры «из первых рук». Новый выпуск посвящен работе для усидчивых, внимательных и тех, кто не боится трудностей. Сегодня наш гость — Андрей Мохий, водитель трамваев маршрутов №18 и 19.

Нужно ли учиться, чтобы стать водителем трамвая?

Конечно, учиться необходимо. Сейчас на базе депо созданы курсы — там обучают и технике, и теории, и практике. Новенькие обкатывают практику и выходят через 5 месяцев как водители.

Вы автомобилист? Есть ли разница?

Я не автомобилист. Но, думаю, что разница есть — в том плане, что существует напряжение. За тобой в вагоне сидит больше 100 человек, ты за них отвечаешь. В случае чего — деваться просто некуда. А так… может, и легче — рулить не надо.

Как проходит ваш рабочий день?

Подъем в 2:30 утра — попил кофе, идешь на автобус, приезжаешь в депо, проходишь нарколога, берешь вагон, принимаешь его, моешь. На линию по времени выезжаешь и ездишь себе по графику — туда-сюда, туда-сюда.

Как часто мусорят в салоне? Вы сами его моете?

Часто в салоне и семечки, и талоны грязные, бумажки, бутылки из-под пива, а еще могут разрисовать что-то. В кабине наводят порядок уборщики, однако на втором круге она уже грязная, и сразу претензии сыплются — а причина в том, что сами люди оставляют грязь после себя.

Не надоедает кататься по одному маршруту?

Обычно мой маршрут № 18 и 19, иногда ставят на другие маршруты. На 5, 15, 11 когда попадаешь, уже разнообразие какое-то, уже не так скучно.

Вам приходится общаться непосредственно с пассажирами, либо это задача кондуктора?

Вообще во время движения общаться с пассажирами мне нельзя — это отвлекает. Но иногда они пытаются зайти в кабину, передать за проезд. Я не пускаю — они еще обижаются, мол «что ты такой умный, я уже столько прожил». Но когда работаю без кондуктора, конечно, общаюсь. На остановках можно шутки-прибаутки шутить — пассажиры улыбаются, говорят «спасибо», создают хорошее настроение.

Можно слушать музыку?

Бывает что скучно, а бывает что как в начале смены сел — так до конца в запаре. Музыку слушать нельзя, так как она отвлекает. Но я бы с радостью включил Rammstein.

Как обстоят дела с автохамами?

У них любимый день — это пятница, когда они все едут на выходной. Особенно «большой привет» службе такси Uklon или Bolt, которые подрезают, ездят на красный, не уважают ни водителей трамваев, ни других водителей. Просто смотришь — едет «Болт», понимаешь, что нужно притормозить, пропустить его. Бороться с автохамами нет ни времени, ни смысла. Выйти с ломиком — не выйдешь, только пассажиров испугаешь, да и неэтично это.

За что вы любите свою работу?

Я еще с детства любил трамваи и железную дорогу. Вообще это романтика такая: выезжаешь в 4 утра и видишь рассветы на Кайдакском мосту — это завораживает, потом двигаешься в депо — тут тебе закат еще красивее. Или нравится, когда приезжаешь летом на Фрунзенский, видишь пляжников, идущих с канала — отдохнувшие такие, довольные. Хочется все бросить и пойти покупаться.

Часто происходят какие-то из ряда вон выходящее ситуации? 

В тупике маршрута трамвая № 18 на меня напал мужчина и разбил стекло в трамвае. Он хотел, чтобы трамвай остановился и забрал его перед светофором на проспекте Свободы. Ему отказали в этом удовольствии, но он догнал вагон и забежал в салон, после чего разбил окно водительской двери. Мы с пассажирами вместе скрутили его, дождались наряда полиции, на этом все благополучно закончилось.

Когда-то столкнулись 2 машины на рельсах, мы остановились перед ними. Выхожу, спрашиваю «что делать будем» — говорят «полицию будем вызывать». Я возвращаюсь, говорю пассажирам, чтобы подождали или вышли, мол долго будут полицию ждать. Бабушки повыскакивали, им что-то рассказывали, так автомобилисты освободили перекресток. Даже был момент, когда так хотели ехать дальше, что помогли толкать трамвай.

Как завести трамвай с толкача?

Человек 10 хватит, чтобы протянуть трамвай на 1 — 2 метра.

Насколько вообще ваша работа небезопасна?

Мне не кажется, что она опасная. Но женщинам бывает страшно, потому что и пьяные ездят, и дебоширы разные. Женщин-водителей, кстати, у нас больше, чем мужчин. Они более усидчивые, более спокойно и аккуратно ездят.

Помните анекдоты про водителей трамвая?

Водитель трамвая столкнулся с Рorsche, и скрылся во дворах. Был похожий случай у меня. Автомобиль Lexus не увидел меня, стал поворачивать налево и я ему левое крыло чуть-чуть помял. Выходит такой импозантный мужчина, смотрит на эту царапину, за голову хватается и кричит «АААА!» Мне было его очень жаль.

Как происходила работа в карантин (проезд по желтым билетам)?

Ехал у меня мужчина по имени Светлана Петровна, показывали поддельные пропуски, просто картонки. Я не пропускал, много забирал билетов.

Как вы кушаете, ходите в туалет?

Все по расписанию — идешь кушать, в туалет — а тебя подменяет другой водитель, он возвращается, и ты снова идешь работать. Просто выходить где угодно или есть в кабине — нельзя.

Первый выпуск «ХОЧУ РАБОТАТЬ» был посвящен работе на радио, его вы можете найти тут. А также мы писали о тренере по боксу. Также найти новости этой рубрики можно по тегу.

 

Маргарита Турчак

Фото, видео: Максим Якушев

© 2007-2020 Информатор - Региональное интернет-издание.
При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка
на сайт интернет издания dp.informator.ua как источник информации обязательна.
Материалы, размещенные на коммерческой основе, публикуются с пометкой "Партнерский материал".

Наверх