Пресс-релизы

Изменения потребительских привычек украинцев: какие товары пользовались спросом на карантине

Пандемия коронавируса внесла много изменений в привычную жизнь украинцев. Но главное — стала причиной рывка в развитии электронной коммерции. Вынужденно находясь дома, потребители стали чаще покупать товары через интернет. Не отставали от них и магазины. В сети появлялись новые игроки, от мини-производств до кафе и готовой еды на вынос. Как следствие, количество онлайн-заказов увеличилось 2020 года на 41%, а онлайн-оплаты — на 50%. Эти показатели втрое превысили самые оптимистичные прогнозы аналитиков. В следующем году темпы роста e-commerce хоть и замедлятся, но обороты все же повысятся еще на треть.

Изменения коснулись покупательского спроса

Согласно данным экспертов Promocodius, сервиса с промокодами на продукцию и услуги известных марок, с закрытием ТЦ и оффлайн магазинов потребительские привычки изменились. Так, самыми популярными группами товаров в период карантина стали мужская одежда (+ 123%), мужская обувь (+ 94%), электроника (+ 74%) и смартфоны (+ 63%).

Были зафиксированы и товары, продажа которых сократились до минимума. Среди них — зимняя верхняя одежда и элементы гардероба в деловом стиле, косметика и парфюмерия, а также топливо для заправки машин. Причина очевидна — отсутствие рабочих встреч и снижение количества социальных контактов просто убрали необходимость в подобных вещах.

Эксперты бьют тревогу, ведь национальная экономика — сложный и многогранный процесс, жизнедеятельность которого обеспечивается постоянным оборотом средств. Снижение потребительского спроса является огромной проблемой для страны и главная задача правительства — стимулировать своих граждан тратить деньги.
Кроме этого, несмотря на рост продаж в некоторых отраслях рынка, средний чек наоборот, упал на 10%. Это связано с нестабильным финансовым положением украинцев — покупатели предпочитают заказывать онлайн чаще, но более дешевые товары. Причем это касается как продукции повседневного потребления, так и одежды, еды и прочего.

Новые привычки и требования покупателей

С приходом вируса и режима самоизоляции, жизнь людей перешла в онлайн. Сейчас средний показатель времени, проведенного в сети, составляет 5 часов в день (в прошлом году он не превышал четырех часов).

Потребители также стали проявлять больше требований к продавцам — заказ должны обрабатываться максимально быстро или моментально, отправка должна проводиться день в день. Кроме того, покупатели выбирают только те магазины, в которых упрощенная процедура возврата или обмена товара.

К тому же, маркетплейсы начали уделять большое внимание маркетинговому инструментарию. Осмотрительность в расходах толкает жителей Украины выбирать магазины, которые предлагают очевидную выгоду: кэшбек, акции или скидки. И чаще всего индивидуальные бонусные программы от известных брендов размещаются на специальных площадках. Например, тут промокод Stylus дают возможность покупать электронику и бытовую технику по сниженным ценам.

Высокую востребованность карантин принес и смежному сегменту — доставке «до двери». Так, в 2020 году услугами курьеров в супермаркетах пользовались в 15-18 раз чаще, чем в предыдущем году. Причем для рестораторов этот онлайн-канал стал единственным способом, который позволил получать выручку во время ограничений в работе.

Партнерский материал

© 2007-2020 Информатор - Региональное интернет-издание.
При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка
на сайт интернет издания dp.informator.ua как источник информации обязательна.
Материалы, размещенные на коммерческой основе, публикуются с пометкой "Партнерский материал".

Наверх