ЖИЗНЬ

Почему в 2023 году в Днепре не будет аэропорта

Как бы ни хотелось жителям Днепра к концу ковидного апокалипсиса путешествовать из нового аэропорта, но реальность гораздо суровее. И дело не только в том, что без прививочных паспортов нас не пустят в европейские страны, а в том, что нового аэропорта к тому моменту может еще и не быть.

Мы в Информаторе немного помешались на теме аэропорта и нам очень хочется увидеть, как на строительной площадке толпится техника, люди снуют туда-сюда, а взлетка и терминал растут, как на дрожжах.

Но пока картинка не радует. Вот как выглядело строительство в конце марта этого года.

А вот что изменилось там через месяц. Попробуйте найти 10 отличий!

Здесь уже должен находиться перрон. Но как видим, его нет

Здесь уже должен находиться перрон. Но как видим, его нет

Работа явно не кипит

Работа явно не кипит

Вместо постройки аэродрома здесь “лани широкополі"

Вместо постройки аэродрома здесь “лани широкополі»

Напомним, что строительство аэропорта разбито на две части. Взлеткой и аэронавигационной системой занимается государство на свои деньги, а терминал строит группа DCH Александра Ярославского за счет его частных инвестиций.

Техника занята в постройке будущего терминала

Техника занята в постройке будущего терминала

По условиям сотрудничества, работы разделены на четыре очереди должны были начаться одновременно в двух направлениях.  

Что произошло

Информатор Деньги писал, что компания «АЛЬТІС-КОНСТРАКШН» тестя Романа Насирова предложила наименьшую цену за строительство взлетки. Благодаря такому демпингу компания получила договор и успела внести в него правки.

В марте «АЛЬТІС-КОНСТРАКШН» должен был получить первые данные из рабочей документации, без которой невозможно начать строительство.

Но результаты торгов на ее создание недавно отменил Антимонопольный комитет из-за того, что у претендента нет опыта выполнения подобных проектов. В результате: победителя нет, рабочего проекта нет, нового тендера нет. Решения, кто этим будет заниматься, тоже пока нет.

Несмотря на такие «нюансы», частный инвестор уже провел временные сети энергоснабжения, установил офис и подсобные помещения, обустроил временные дороги и сделал заказ на изготовление свай.

В Киеве считают, что строительство идет полным ходом

В Киеве считают, что строительство идет полным ходом

Но вот из Киева проблем днепровской взлетки почему-то не видно. В феврале этого года глава Госагентства инфраструктурных проектов Украины Кирилл Хомяков рапортовал о старте строительства взлетки в Днепре: «Все подготовительные работы завершены, тендер проведен, договор подписан. Началось строительство. Через 36 месяцев в Днепре будет построен новый и современный аэродром. Мы позаботились, чтобы на все время строительства функционировала старая взлетно-посадочная полоса».

По словам Хомякова, сейчас в Днепре идут подготовительные работы под первую очередь строительства: прокладываются рабочие дороги, устраивается строительный городок, закладываются бетонные заводы, завозятся материалы. «Сейчас мы ожидаем проект рекультивации земель, который позволит снимать плодородный слой почвы. Этот договор будет уже скоро, во второй половине апреля уже запланированы грунтовые работы. А в мае, по графику, – бетонные работы», – сказал глава Госагентства в интервью изданию «Україна молода».

Показательно, что первый тендер на рекультивацию на 1,3 млн грн в середине апреля отменили. После этого объявили второй конкурс, по которому аукцион должен пройти 29 апреля, а работу должны сдать 30 апреля. Судя по всему, победитель уже известен и под него просто проводят торги. Интересно, как в 2023 году в Киеве будут объяснять отсутствие аэропорта в Днепре, если со сроками не сложится?

Елена Скобцева

 

© 2007-2020 Информатор - Региональное интернет-издание.
При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка
на сайт интернет издания dp.informator.ua как источник информации обязательна.
Материалы, размещенные на коммерческой основе, публикуются с пометкой "Партнерский материал".

Наверх