UA

Журналисты поговорили с жертвой изнасилования на школьном выпускном в Кривом Роге

Журналисты поговорили с жертвой изнасилования на школьном выпускном в Кривом Роге

В понедельник, 21 июня, стало известно о том, что в Кривом Роге учитель якобы изнасиловал свою ученицу на выпускном вечере в Кривом Роге. Местная журналистка Алена Вишницкая рассказала на своей странице о том, что полицейские в ответ на заявление позволили себе шутить и предложили девочке "сыграть свадьбу с насильником". Позже женщина поговорила с пострадавшей и узнала подробности произошедшего. 

Ради безопасности и спокойствия пострадавшей журналистка изменила все имена в статье. Об этом сообщает Информатор со ссылкой на сайт "Заборона".

По словам Оли (так назвали пострадавшую в материале), учитель хореографии неоднократно проявлял интерес к девочкам. Во время репетиций он мог задирать им юбки, отмечать вслух "пышные формы", а одной из школьниц предложил потанцевать, но при условии, что она будет без лифчика. Мужчина даже говорил: "Будьте, как шлюхи, будьте сексуальными!", и на одном из таких уроков присутствовала классная руководительница, но реакции от нее не последовало. Оля не общалась с Антоном и даже не здоровалась с ним. Лишь однажды на репетиции ей нужно было закружиться и прижаться к партнеру. Тогда он сказал, чтобы она не стеснялась, он не извращенец и добавил: "Хотя... все может быть!". Девочка предлагала остальным объединиться и рассказать о неадекватном поведении хореографа, но они отказались, а некоторым внимание молодого учителя даже льстило.

ВЫПУСКНОЙ

На банкете после выпускного Оля была без мамы - тогда было много родителей, и классная руководительница сказала, что проследит за девочкой. На столах вопреки ожиданиям стояло много алкоголя: вместо одной бутылки вина - две, вместо водки - коньяк, где-то было шампанское. "Мы начали пить, и в какой-то момент я просто потеряла счет времени. Я смотрела в телефон, но уже не понимала, который час. В глазах все расплывалось. В помещении было душно. Я весь вечер где-то бегала, меня постоянно кто-то дергал. В какой-то момент уже кто угодно мог меня позвать, и я шла по инерции", - цитирует пострадавшую издание.

После двух часов ночи к девочке подошел Антон (так назвали в статье хореографа). Он обнял ее и сказал, что "нарешает комнату". Затем вернулся и быстро повел Олю куда-то - она ничего не понимала. Позже пострадавшая поняла, что учитель привел ее в гримерку. Все остальное вспоминает вспышками. Оля говорила ему, что не хочет секса. По ее словам, он лишь успокаивал ее, затыкал рот и делал все, что хотел, удерживая девочку. Затем настаивал на втором разе, но ему кто-то позвонил, и они вместе вышли из комнаты.

Утром Олю забрала мама, и дома она быстро уснула. Вечером девочка все рассказала брату, а маме говорить что-либо было страшно потому, что у нее проблемы со здоровьем, и дочка переживала за ее состояние. Брат уговорил Олю подать заявление в полицию.

ПОДДЕРЖКИ НЕТ

В райотделе с пострадавшей разговаривали двое мужчин в отсутствии психолога. Они воспринимали слова девочки с насмешкой и расспрашивали подробности. Один из сотрудников сказал, что как мужчина понимает учителя. Маму попросили подождать за дверью. Она пыталась пройти к дочери. В конце концов женщину пустили, но посадили таким образом, что друг друга они не видели. Из школы пригласили соцработника. "Не то, чтобы я нуждалась в ее поддержке или сочувствии, но мне казалось, что взрослые поймут, что это серьезно, и мне плохо. Но женщина сидит и смотрит на меня с осуждением - от этого еще хуже стало", - рассказала Оля журналистке. Осуждения со стороны полицейских после разговора с гинекологом, которая осмотрела девочку.

Пострадавшая рассказала обо всем одноклассницам, чтобы они подтвердили странное поведение хореографа. Но те не поверили девочке и решили, что она захотела "хайпонуть". А Антон был  слишком пьяным для такого. Среди всех лишь один человек после Олиного рассказа поинтересовался ее состоянием. Не найдя поддержки у ровесников, девочка удалилась из общего чата. Случившееся она переживала тяжело.

В это время маме подростка позвонила классная руководительница. Она обвинила во всем Олю и просила договориться с учителем, а не портить ему жизнь. К журналистам обратился отец одного из подростков, который был на выпускном. Он сказал, что весь вечер дети были в поле зрения учителей, равно как и хореограф. К слову, о нем родитель отозвался как о положительном человеке. Также он сообщил, что родители собираются встать на его защиту.

КАК ПРОХОДИТ СЛЕДСТВИЕ

Адвокат рассказала, что следствие проходит довольно странно - в прокуратуру ее не пускают, один прокурор работает в другом отделе, второй - в отпуске. Она планирует подать жалобу и просить, чтобы дело передали из районной в центральную прокуратуру, а также инициировать внутреннее служебное расследование по поводу поведения работников райотдела. И постороннее служебное расследование касаемо ситуации в школе, алкоголя и контроля на выпускном. Сейчас открыто уголовное дело по статье 152 "Изнасилование несовершеннолетней". Подозреваемому грозит от 7 до 12 лет. Продолжаются допросы, уже запланирована судебно-медицинская экспертиза.

КАК ВЕСТИ СЕБЯ С ЖЕРТВОЙ ИЗНАСИЛОВАНИЯ

Журналисты обратились к психологу Карине Арутюнян и поговорили о том, как жертве изнасилования пережить случившееся и о чем нужно помнить окружающим.

Как это повлияет на жизнь пострадавшей стороны?

  • Недоверие к людям - и близким, и посторонним. "Я улыбаюсь этому человеку, он улыбается мне, но что будет потом?"
  • Недоверие к себе. "Если я спровоцировала одного, значит, могу спровоцировать кого-то еще?"
  • Потеря контроля над всем и попытки его восстановить. "Если я не смогла проконтролировать ситуацию тогда, значит, теперь буду контролировать все"
  • Стремление к чистоте. "Часто жертвы насилия говорят о том, что чувствуют себя грязными, поэтому постоянно хотят мыть себя и все вокруг", - говорит Карине
  • Страхи, связанные с пережитым, остаются.

Как поддержать жертву изнасилования?

  • Первое время - не касаться ее без разрешения. Человеку нужно восстановить контроль над своим телом. Мы привыкли к тому, что через объятия близкие выражают любовь, но для пострадавшей стороны это попытка снова претендовать на ее тело. Поэтому перед подобным жестом нужно обязательно спросить ее об этом, чтобы проявление чувств не было неожиданностью.
  • Помочь избавиться от чувства вины. Вне зависимости от того, в каком состоянии была жертва, как была одета, что делала и как реагировала, вина всегда лежит на человеке, который проявил насилие.
  • Не делать вид, что ничего не произошло. Лучше предложить пострадавшей поговорить, если она того захочет. Поддержать и сказать, что всегда будете на ее стороне.
  • Обратиться к психотерапевту. "Даже если мы из сознания перенесем это в подсознание и забудем об этом событии, то останутся эмоции и страхи. мы можем даже не помнить, откуда они и считать, что справились с ситуацией, но чтобы качественно жить, нужно работать со специалистом", - рассказала психолог.

Обновлено: журналисты пытались взять комментарий у преподавателя. На связь он не выходит.

По материалам сайта "Заборона"

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.