Анонсы

Как продвигать сайт в поисковых системах — инструкция

Как поднять сайт в поиске? Это один из самых популярных вопросов среди предпринимателей в 2021 году. Специалисты Solarweb решили дать развернутый ответ. Наша студия занимается продвижением крупных интернет-проектов, порталов и виртуальных магазинов уже более 6 лет.

Мы можем похвалиться достойным опытом и высоким уровнем профессионализма. Так как регионально мы находимся в городе Днепр, немалая доля продвигаемых сайтов именно отсюда. 

Продвижение сайта в Днепре от Solarweb (и иных городах) — это гарантированное развитие вашего бизнеса в нужном направлении, увеличение прибыли и повышение узнаваемости бренда.

Способы продвижения сайта в поисковых системах

Каким бы полезным и содержательным ни был контент сайта, это еще не гарантия того, что ресурс будет пользоваться популярностью. Для развития нужно грамотно раскрутить сайт. Любой бизнес занимает нишу с определенной конкурентностью, причем далеко не всегда он его выдерживает. В некоторых сферах данный показатель является весьма высоким. Соответственно, у сайта просто нет шансов выделиться среди остальных подобных. Для этих целей потребуется специально продвинуть сайт в поисковых системах.

Не так давно для продвижения было достаточно полезного SEO-контента, а также закупки большого числа ссылок. Но в последние годы это целый комплекс аналитических процессов, каждый из которых работает на раскрутку.

В широком смысле раскрутка — набор действий, направленных на увеличение видимости ресурса в поисковых системах. Это позволяет привести на виртуальную площадку целевую аудиторию.

При продвижении сайтов можно пользоваться белыми и черными методами продвижения. Первые представляют собой такие действия, которые не противоречат правилам. Черные методы использовать опасно, поскольку они запрещены поисковыми системами.

Белые методы продвижения

Белые способы оптимизации не противоречат правилам поисковых систем. С их помощью можно вывести сайт в ТОП Google, не нарушая правил. 

Методы включают в себя следующие шаги внутренней оптимизации:

  • корректирование юзабилити ресурса — исследование удобства для пользователя, логичность последовательности разделов каталога, правильность заполнения форм и т. д.;
  • проработка коммерческой стороны — информация о наличии, ценообразование, корректность транзакций и т. д.;
  • выявление и устранение возможных технических проблем — дубли страниц, отсутствие файла robots.txt.

Внешнее «белое» SEO связано с естественным созданием ссылочного профиля: нужно создавать контент которым люди будут готовы делиться.

Сайт должен быть наполнен полезными текстами, которые будут интересны целевой аудитории. Текстовый контент гармонично дополняют тематические медиафайлы, которые также отвечают запросам пользователей.

Белые способы продвижения сайта в интернете имеют только один существенный недостаток — длительное ожидание результата. Кроме того, такие методы всегда требуют вложений.

Черные методы продвижения

Черные методы оптимизации подразумевают такие способы, которые запрещены поисковыми системами и могут привести к наложению штрафных санкций.

Благодаря масштабному развитию «белого» SEO, черные методы постепенно теряют свою актуальность.

К ним относятся:

  • создание дорвеев — отдельных сайтов под низкочастотные запросы, на которые принудительно отправляют пользователей посредством переадресации;
  • клоакинг — двоякое отображение контента, когда для пользователей представлен один вид, а для поисковых машин — другой, который не нарушает их правил;
  • использование скрытого текста — текстовый контент создан в одном цвете с фоном, что делает его доступным только для роботов;
  • наличие невидимых ссылок, которые могут быть спрятаны даже в знаках препинания, главная цель тут — наращивание ссылочной массы;
  • накручивание поведенческого фактора — повышение трафика происходит посредством роботов-ботов, которые «гуляют» по страницам и создают видимость активности целевой аудитории;
  • замена контента — когда сайт достигает топовых позиций с одним содержимым, происходит замена на другое; метод часто используют для рекламы запрещенных товаров и услуг.

Черные методы способствуют получению быстрого результата, однако их использование рискованно, а эффект краткосрочный.

Серые методы продвижения

Продвигать сайт по SEO можно и серыми методами. Под ними подразумеваются такие способы, которые не являются запрещенными и не попадают под санкции, но не приветствуются поисковыми машинами. Такой вариант оптимизации можно считать компромиссом между черными и белыми способами.

Главная цель серой оптимизации — ускорение результатов от применяемых методов, чтобы как можно быстрее добиться ТОП-позиций в выдаче. По факту, это попытки манипулирования системами, которые также могут быть распознаны роботами.

Серые методы продвижения ускоряют продвижение, однако его длительное использование может привести к санкциям со стороны поисковых роботов.

К серым методам продвижения относятся следующие:

  • ссылочная закупка, которая проводится только на ресурсах, не вызывающих сомнения, что позволяет повысить авторитет сайта для роботов;
  • увеличение ключевых запросов — происходит полное насыщение контента ресурса ключевыми вхождениями до пограничного уровня с переспамом.

Создавая искусственный ссылочный профиль путем закупок, важно, чтобы он не вызывал подозрений у поисковиков. В противном случае ресурс попадет под систему фильтров, выйти из которой потом будет нелегко.

Мы советуем соблюдать предельную осторожность при насыщении контента ключами: заниматься этим должен грамотный оптимизатор. При составлении алгоритма важно учитывать положение конкурентов и обновленные правила поисковых систем.

На своем опыте можем сказать, что серая оптимизация часто остается незамеченной такими титанами среди машин, как Яндекс и Google. Либо уровень применяемых санкций настолько незначителен, что совершенно не влияет на ранжирование и место виртуальной площадки в ТОПе выдачи.

Как продвигать сайт в поисковых системах

Начнем с анализа конкурентов

Если вы пребываете в раздумьях, с чего начать SEO-продвижение, можем вас заверить — с анализа конкурентов. Особенно, если это молодой информационный сайт, который не подвергался оптимизации.

Важно изучить, что происходит в результатах выдачи поисковиков по выбранной нише в заданном регионе и остальных локациях. На этом же этапе следует определить шанс попасть на один уровень с конкурентами.

Грамотное предварительное исследование поможет понять, есть ли смысл использовать SEO-оптимизацию. Методика является работой на отложенный результат. Соответственно, чем выше конкуренция, тем дольше придется ждать итогов.

Если бизнес-деятельность требует немедленного наплыва клиентов, лучше отдать предпочтение контекстной рекламе.

Проводя исследование рынка конкурентов, обратить внимание желательно на следующие моменты:

  • данные по региону: есть ли спрос, особенности уровня жизни населения, может ли их заинтересовать товар или услуга;
  • какова специфика предлагаемого продукта: если он мало известен, то искать его не будут, тут лучше начать с медийного охвата;
  • на каком уровне качества находятся сайты конкурентов.

Анализируя конкуренцию, не стоит полностью им уподобляться. Советуем просто перенять опыт и сделать лучше.

Работа с семантическим ядром

Чтобы уверенно продвигать свой сайт в интернете, не обойтись без семантического ядра. Под ним понимают сбор запросов, по которым создается видимость ресурса для поисковой системы. Для использования ключевиков в качестве инструмента для оптимизации необходимо, чтобы они присутствовали в контенте виртуальной площадки. Тогда система будет расценивать ее как отвечающую пользовательским запросам.

Подбирать семантическое ядро следует только по уже работающим запросам, по которым люди ищут аналогичные товары или услуги.

Запросы семантического ядра условно делят по видам:

  • по частоте (насколько часто их ищут) — высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные;
  • по цели — информационные, когда пользователь ищет именно информацию; конверсионные, когда имеется цель покупки товара;
  • по конкурентному уровню — высоко-, средне- и низкоконкурентные.

Собрать семантическое ядро на свой сайт можно по следующему алгоритму:

  1. На первом этапе — сбор семантики с конкурирующих виртуальных площадок. Если ваш бизнес имеет локальную привязку, необходимо рассматривать нишу своего региона.
  2. Анализ собранных ключей. Тут придется убрать неподходящие и добавить те, которые более частотные.
  3. Провести объединение ключей в кластеры — группы по тематикам. По группам можно составить примерную структуру контента. Например, одну из них вы возьмете на посадочную целевую страницу, на основании другой создадите статью в один из разделов.

Чтобы лучше продвигать сайт, желательно доверить услугу по сбору семантического ядра специальным сервисам. Они не только соберут и кластеризуют ключи, но и покажут их характеристики.

При наличии у компании достаточного бюджета можно воспользоваться услугами оптимизатора-специалиста.

Качественный контент всему голова

Чтобы раскрутить домен, важно наполнить его действительно качественным контентом. Необходимо это не только для того, чтобы клиент мог прочесть полезную информацию.

Поисковые машины стараются выдать своим пользователям те сайты, которые будут максимально отвечать их запросам. Поэтому ориентация в большинстве своем идет именно на содержание. Если оно скудное и не имеет ничего общего с запросами, то робот не выдаст ее.

Для попадания в ТОП-контент ресурс должен отвечать следующим характеристикам:

  • полезность: он должен быть без ссылок на сторонние сайты, поскольку способен сам давать ответы на все вопросы пользователя;
  • уникальность: рерайт или копипаст конкурентов недопустим;
  • актуальность: он должен решать ту проблему пользователя, которая сейчас для него особенно важна;
  • полнота: он должен максимально охватывать тему, его лучше дополнить медиафайлами для лучшего влияния на восприятие;
  • структурированность: удобство чтения обеспечивают подзаголовки, схемы и четкая структура текстов.

Анализ контента конкурентов задает нужную планку — вам придется сделать лучше, чем у них.

Акцент на мета-теги

Для каждой страницы важно создать специальные мета-теги, которые также являются дополнительным инструментом для поисковых машин.

Желательно иметь под рукой шаблон работающих мета-тегов, что значительно сократит временные расходы.

Виды мета-тегов и их особенности:

  • title — имеет ограничение до 70 символов без пробелов, представляет собой заголовок страницы, отображается в выдаче в шапке сниппета;
  • description — описание страницы, которое не должно дублировать тайтл, максимальная его длина — 150 символов без пробелов;
  • title и alt — теги изображений; заголовок и надпись, которая будет отображаться, если картинка по разным причинам не загрузилась.

В title необходимо использовать частотные запросы, эффективно использовать специальные символы, которые будут выгодно выделять ресурс среди конкурентов. Добавить привлекательности описанию можно с помощью спецсимволов и эмодзи, усилить его влияние легко с помощью написания некоторых маркетинговых слов большими буквами.

Работа с внешними ссылками

Если на сайт ссылаются другие авторитетные ресурсы, это повышает репутацию первого среди остальных конкурентов.

Продвинуть свою виртуальную площадку в поисковых машинах без внешних ссылок у вас не получится.

Крайне необходимо, чтобы ссылающийся портал имел тематику, схожую с оригинальным доменом. Наличие ссылки на шиномонтаж на виртуальной площадке о лекарственных средствах будет выглядеть для роботов подозрительно.

Мы не рекомендуем приобретать ссылки большой массой на дешевых биржах, поскольку это уже будет считаться серым СЕО-методом. Роботы быстро распознают такие методы и даже понизят позиции в выдаче.

Наработать качественные внешние ссылки можно, следуя советам:

  • призывать клиентов оставлять отзыв, пообещав им за это бонус или скидку;
  • создавать действительно качественный и полезный контент;
  • публиковать гостевые и экспертные посты, выступая специалистом в направлении своего бизнеса;
  • регулярно работать над развитием сервиса, делая его удобнее и доступнее.

Размещать ссылки можно в социальных сетях. Поисковая машина учтет популярность бренда.

Проблемы технического характера

При продвижении вы можете столкнуться с техническими проблемами различного характера. Их наличие мешает поисковой выдаче и часто «тормозит» развитие портала.

Самые распространенные проблемы технической части:

  • неверная работа редиректа, который переадресует пользователя с одной страницы на другую;
  • ошибки в веденных кодах, которые часто приводят к неполной индексации страниц, некоторая часть контента может выпасть из поисковой выдачи;
  • появление дублей, которые очень не любят роботы;
  • наличие инлайн-стилей, которые требуют больше времени на загрузку, в результате роботы-поисковики отдадут предпочтение более оптимизированным ресурсам.

Для продвижения текста зачастую не требуется профессиональных знаний, достаточно «включить» логику и немного подумать. В технической части требуется опыт строительства сайта. Чтобы избежать технических ошибок, лучше обратиться к хорошим студиям с разработчиками-профессионалами.

Студия Solarweb проведет качественное продвижение вашего портала на профессиональном уровне. Мы быстро и без последствий исправим все возникшие технические ошибки.

Сколько стоит раскрутка сайта

Раскрутка сайта от различных студий может существенно разниться по цене. Связано это напрямую с набором услуг, которые предлагает та или иная СЕО-компания.

Чтобы правильно сравнить ценовые продвижения в области оптимизации, важно изучить полную «смету» услуг. Студии, как правило, предоставляют цену на каждую ступень продвижения отдельно. Разницу мы рекомендуем искать между ними.

К примеру, стоимость написания текста в одной студии может быть дороже, чем в другой. Однако размер оплаты за устранение технических ошибок может иметь противоположный расклад.

Выбрав исполнителя, необходимо изучить планируемый бюджет. Поскольку оптимизация — процесс длительный, ежемесячная оплата студии будет меняться, в зависимости от объема работы. Последний постепенно уменьшается.

Трудно назвать фиксированную сумму на СЕО-продвижение, поскольку такого понятия в среде оптимизации уже нет. Цена зависит от начального состояния ресурса, его контента и ожиданий клиента. Жесткого бюджета в продвижении быть не может даже на первый месяц работы студии.

Андрей Гребинчук

© 2007-2020 Информатор - Региональное интернет-издание.
При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка
на сайт интернет издания dp.informator.ua как источник информации обязательна.
Материалы, размещенные на коммерческой основе, публикуются с пометкой "Партнерский материал".

Наверх