Уже почти 3 года строится новый аэропорт Днепра. За это время уже могли бы взлететь первые самолеты в разные концы мира. Пока украинцы знают, что новую взлетку в нашем городе за бюджетные деньги строит турецкая компания Onur, а аэровокзалом занимается частный инвестор проекта - группа DCH Александра Ярославского. Но как реально продвигаются работы, в наступившем 2022 году мы еще не проверяли.
Поэтому Информатор решил отправиться на стройку посмотреть на процесс своими глазами.
На площадке, где идет строительство основного нового терминала, работа кипит. Тяжелая техника, башенные краны, рабочие трудятся со слаженностью симфонического оркестра.
На крыше трехэтажного остова будущего терминала веселые парни в белых касках (символ инженерного образования) ведут сварочные работы по новейшей технологии.
Начальник стройплощадки НС «Днепр» Юрий Червинский уверен, что работы завершатся в срок, к концу года терминал будет готов.
«Группа компаний DCH в рамках намеченного графика выполняет все свои обязательства по работам в аэропорту Днепра. Идет интенсивное строительство терминала, внутриплощадочных сетей, VIP-терминала и АБК. На сегодня смонтировано порядка 600 тонн металлоконструкций терминала, принято порядка 4 тысяч тонн бетона, приступили к монтажу перекрытия технического этажа, выполняются работы по устройству кровли. Выполнено залитие плиты пола, залитие плиты первого этажа, второго этажа. По третьему этажу смонтированы металлоконструкции, и мы приступили к монтажу перекрытий терминала. Строительство началось в октябре 2020 года. Планируем сдать объект к концу 2022 года. Надеюсь, что к концу 2022 года будем и летать», - сказал он.
Строительство взлетно-посадочной полосы в аэропорту Днепра началось в октябре 2021 года - стартовали работы по созданию самой ВПП, перрона и рулежных дорожек. Их обустраивает международная компания Onur Construction International. После завершения работ аэропорт сможет принимать самые большие самолеты, а пассажиропоток возрастет до нескольких миллионов в год.
По плану, длина новой полосы должна быть 3200 м, ширина – 45 м. На ней установят новейшее светосигнальное и радиотехническое оборудование. Оно позволит сажать самолеты даже в туман. Сделают и новую систему энергопитания, мощное водоотведение и современные очистные сооружения.
Открытие нового аэропорта в Днепре запланировано на неоптимистичный по сравнению со темпами работ DCH конец 2024 года.
И строить не спешат. Если отойти от будущего терминала чуть дальше, туда, где должно идти строительство взлетно-посадочной полосы, попадаешь в параллельную реальность.
Аккуратными рядами неподвижно стоит тяжелая техника. Сияет свежей краской под февральским солнцем бетонный завод. Его механизмы абсолютно пусты. Запасов сырья рядом не видно.
Между тем в СМИ начали разгонять слухи о том, что строительство новой взлетно-посадочной полосы ведется в интересах компании «Галтера», которая сегодня заведует делами в действующем аэропорту Днепра. Собственно, понять, что эти заявления не слишком дружат с реальностью, можно, посмотрев на план строительства.
Президент Украинского аналитического центра Александр Охрименко обратил внимание на очевидные фактологические нестыковки подобного утверждения. «Несмотря на привлечение подрядчика в лице турецкой Onur, мы пока вообще не видим активных строительных работ на взлетно-посадочной полосе. Учитывая, что тендер завершился вплоть до окончания строительного сезона, можно лишь предположить, что Onur вернется на площадку весной", - сказал Охрименко. Он подчеркнул, что по поводу работ на «взлетке» еще рано что-то говорить, но раздутый сейчас в СМИ шум, что новая «взлетка» или деньги от ее строительства каким-то образом может получить Коломойский, - это созданный кем-то миф, не имеющий отношения к реальности».
Ну что ж, будем надеяться, что к весне строительство взлетно-посадочной полосы проснется, и Днепр получит долгожданную возможность летать.
Партнерский материал