UA

"Это больной человек", – Борис Филатов высказался о путине и рассказал о ситуации в Днепре

"Это больной человек", – Борис Филатов высказался о путине и рассказал о ситуации в Днепре

Мэр Днепра Борис Филатов дал интервью изданию "Суспільне". 

В нем он рассказал о состоянии Днепра, боевых действиях, своей личной позиции и дал ответы на ряд других вопросов. Об этом сообщает Информатор со ссылкой на Информатор Деньги. Мы тезисно выделили главное.

О положении Днепра

Сейчас наш город находится между тремя фронтами — югом Приазовья, Харьковским направлением и Донбассом. По всем трем ведутся боевые действия. Поэтому Днепр должен быть серьезным тылом. Подвиг Харькова, Мариуполя, Киева, Чернигова дал возможность хорошо подготовиться.

Сегодня Днепр — это транзитный гуманитарный хаб. Десятки тысяч людей едут по трем направлениям с разной интенсивностью. Посчитать сложно, ведь учета нет — кто-то едет автобусом, кто-то частным транспортом, кто-то — “наши”, кто-то – транзитный пассажир. Но по железной дороге выехало 200 тысяч человек. Спасает то, что они приезжают, восстанавливаются, выдыхают, приводят документы в порядок, заправляют автомобили и едут дальше. Но многие остаются — и из-за того, что некуда ехать, и из-за понимания, что прилететь может везде. Среди оставшихся много пожилых людей, и мы должны дать им приют. “Сейчас идет снижение пассажиропотока, скажем так, но все зависит от ряда факторов. Сейчас прилетело 10 ракет, и я думаю, что объем пассажиропотока начнет расти”. 

Об отношениях с Владимиром Зеленским

 “Понятно, что у меня были сложные отношения с Президентом во время предвыборной кампании, во время знаменитого спора из-за моста. Но, если честно, то после того, как выиграл выборы во второй раз с разгромным счетом, мне удалось наладить отношения еще до войны с Офисом Президента и с главой государства. Опять-таки, независимо от того, что было, война перевернула все с ног на голову. Мы однозначно поддерживаем во всем и не сомневаемся в его решениях. С офисом Президента есть постоянная связь. Мы раз в 2-3 дня созваниваемся с Кириллом Тимошенко. Обмениваемся точками зрения и идеями. Не могу все говорить, но думаю, что внес большой вклад в то, чтобы разобраться с блокпостами. Когда в каждом селе стоял человек с берданкой, это привело к коллапсу. И сейчас навели порядок”, – сказал мэр.

Скандал с Тарасом Чмутом

Речь идет об обвинениях активиста и руководителя БФ “Повертайся живим” Тараса Чмута в адрес Днепровской военно-гражданской администрации и чиновника Днепровского городского совета Игоря Маковцева в требованиях “откатов” от волонтеров. Тогда Борис Филатов отреагировал довольно резко на своей Facebook-странице. В интервью он заявил, что поговорил с ним в первую очередь. У них нашлось много общих друзей, среди которых киевские АТОшники, которые смоделировали ситуацию и объяснили каждому, почему не стоит так себя вести. “Потому, что не может сейчас мэр миллионного города выяснять отношения, особенно с использованием нецензурной лексики. И все пошли заниматься своими делами”. 

О "Варте Дніпра"

Глава города похвастался тем, что Днепр — это единственный город, где при мэрии создали добровольческое формирование “Варта Дніпра”. Туда уже стоит очередь из тысячи человек. На данный момент добровольцы тренируются и выполняют полицейские функции под контролем правоохранителей. “Варта Дніпра” находится в глубоком резерве. Опыт положительный, оглядываясь на практику соседних регионов. Не было злоупотреблений, “friendly fire” (огонь по своим — ред.) и нападений на граждан.

“А все спекуляции, что это частная армия днепровского региона, — это чушь. Была история, когда рассказывали, что батальон “Днепр-1” — это частная “Хезболла” Коломойского. Зачем так делать?”.

О Коломойском

"Я не хотел бы много о нем говорить. Он в Днепре, а мог бы отсидеться в Буковеле. Я с ним уже несколько лет не общаюсь и со штабом он не общается. Может, у него есть какие-то личные контакты с Валентином Михайловичем Резниченко — он мне не докладывает. С точки зрения помощи организации обороны города и области я Коломойского не вижу. До меня доходят сигналы, что он помогает каким-то батальонам, покупает бронежилеты. Что-то такое. Но он не интегрирован в эти истории", – делится Борис Филатов.

Тактика врага

По словам Филатова, с мэром Мариуполя он разговаривает через день. Понимание ситуации сложилось, и оно следующее. Война нацелена на нанесение вреда мирным жителям города. Оккупанты понимают, что войти в контактные бои в плотно застроенном городе не смогут. Поэтому они обстреливают окраины, а потом и критическую инфраструктуру. Таким образом вражеские войска вытесняют мирное население, запугивают их и создают хаос. В свою очередь “гражданские” психологически давят на вооруженные силы. Мол, мы тут сидим потому, что вы находитесь рядом.

“Я считаю что если есть возможность уехать, есть родственники, то лучше женщинам, детям и старикам город покинуть. Как минимум, в случае активных боевых действий они не будут мешать вооруженным силам и не будут "нагрузкой" (хоть и нельзя такое слово использовать) на городские сети, пользоваться электроэнергией, водоканалом. Конечно, это не касается мужчин и работников критической инфраструктуры, промышленных предприятий”, — сказал мэр Днепра об эвакуации мирного населения.

О путине

Борис Филатов назвал главу рф “больным человеком, который живет в каком-то иллюзорном иррациональном мире” и “психопатом”, поэтому он отметил, что не может оценивать его виртуальный мир. Однако мэр не понимает, почему Запад до последнего пытался с ним договориться, ведь 20 лет в россии создавался новый рейх и рос новый фюрер. И предполагает, что Меркель в последнее время очень плохо спится по ночам.

“Я по маме россиянин, по папе россиянин. Мама — преподавательница русского языка и литературы. У меня нет ни капли украинской крови, разговариваю я по-русски, в русскоговорящем, преимущественно, городе. И они внесли меня в расстрельный список. Я не знаю, как это комментировать. Пусть это комментирует западный истеблишмент”. 

Филатов отмечает, что без помощи Запада (особенно финансовой) нам было бы трудно, но она постоянно опаздывает. Упрекать их в “зраде” нельзя — они напуганы и не понимают, что делать.

Сколько продлится война

Мэр думает, что война будет долгой, ведь путину надо было что-то показать к 9 мая. Парад в Киеве захватчики уже не покажут. Может быть, захотят показать победы на Донбассе, но они разобрали его уже на запчасти. Борис Филатов уверен, что территориальные претензии, которые нам навязывают, признавать нельзя. И согласен с Владимиром Александровичем: чтобы говорить о каких-то условиях перемирия, они должны как минимум вернуться туда, откуда они пришли по состоянию на 24 февраля.

София Еланина, Олег Бильдин

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.