В октябре 2023 Информатор сообщал, что в Днепре планировали взять кредиты у Европейского инвестиционного банка на 22 года и более 21 миллиона евро на закупку электротранспорта. Часть средств, 7,367 миллиона евро (без учета налогов и таможенной пошлины), планировали потратить на приобретение вагонов метро. Как оказалось, за эту сумму планируется приобрести 5-вагонный поезд метро с запчастями.
Соответствующий тендер объявили 27 марта 2024 года. Об этом Информатор сообщает со ссылкой на КП «Дніпровський метрополітен».
Так, согласно тендеру, должны приобрести 5-вагонный поезд метро, запчасти, расходные материалы, оборудование и инструменты для обслуживания и ремонта. Предложения будут приниматься до 21 мая 2024 года.
В технической задаче прописано, что вагоны поезда должны быть со сквозным проходом, а по меньшей мере три вагона из пяти должны быть моторными. Длина вагонов по сцепным устройствам должна составлять от 18,5 до 20,5 метров, а максимальная длина всего поезда метро – 96 метров. Пассажироемкость не должна быть менее 255 пассажиров, при размещении 8 человек на квадратный метр.
Первая часть вагонов должна быть доставлена в город в течение 19 месяцев с момента получения авансового платежа. Завершить же доставку должны не позднее 22 месяцев.
Следует отметить, что в решении горсовета Днепра №6/43 от 22 ноября 2023 года "О предоставлении местной гарантии Днепровского горсовета КП "Дніпровський метрополітен" в 2023 году" речь шла не о 5-вагонном поезде метро с запчастями, расходными материалами и оборудованием, а о "приобретении до 10 новых вагонов метрополитена" для обновления подвижного состава.
Раньше мы писали, что депутаты горсовета Днепра обратились в НАПК, поскольку считают, что турецкая компания Limak, бросившая строительство метро в Днепре, а ныне обогащающаяся в россии, должна быть в списке международных спонсоров войны. Также читайте, что на трамваи, троллейбусы и вагоны метро в Днепре взяли кредиты на 22 года и более 21 миллиона евро. Кроме того, в Днепре искали машинистов в метрополитен.