UA

Что бесит тех, кто бесит тебя: исповедь врача скорой помощи о своей работе в Днепре

Что бесит тех, кто бесит тебя: исповедь врача скорой помощи о своей работе в Днепре

Так уж сложилось, что на одного счастливого человека в нашем городе приходится по меньшей мере десяток «нытиков». А ведь действительно, он всю жизнь парковался под знаком, а тут патрульный ему штраф «влепил». Еще и температура поднялась до 36,8, а врач, козел, больничный не дал. Да и вообще: вокруг одни идиоты, которые только и могут, что раздражать.

А может проблема в тебе? Понимаем, ты был не готов к такому повороту событий, но, как оказалось, ты тоже можешь кого-то бесить. Выдыхай и пытайся принять этот факт, пока мы приведем тебе несколько весомых аргументов. Идея проекта - YouTube-канал LUKI.

Несмотря на дикий рабочий график, уйму потраченных нервов и сил, сотни спасенных жизней и при всем этом - ничтожные зарплаты, каждый считает своим долгом "тыкать носом" медиков в их "плохую" работу. У ребенка насморк, а они едут по полтора часа, в Интернете пишут, что у него страшная болезнь, а те говорят, что просто спину потянул, он им говорит, что четвертый год практиктует уринотерапию, а они говорят, что надо ложиться в больницу. Бесит. А чем бесишь их ты? — Расскажут те, кто изо дня в день готов вытаскивать наши с вами задницы с того света - врачи скорой помощи (не путать с медицинскими работниками, которые находятся в медучреждениях, а то мы вас знаем).

  1. "Бесит, когда прохожие вызывают нас к лежащим на улице пьяницам. Существуют протоколы оказания домедицинской помощи, в которых сказано: прежде чем вызвать скорую, вам нужно спросить у человека, нуждается ли он в помощи в принципе. А для этого, как минимум, нужно остановиться и выйти из своего автомобиля / проезжающей мимо маршрутки / просто подойти. Так вот, если вы это сделаете, то узнаете, что чаще всего такие "пациенты" в помощи не нуждаются. Они просто отдыхают после употребления энного количества горячительных напитков. А за то, что вы нарушили их сон, вы можете быть посланы в места не столь отдаленные. Хотят отдыхать - пусть отдыхают. Имеют право. В лучшем случае, человек просто проснется и уйдет домой. И пока мы этим всем занимаемся, кто-то действительно нуждается в помощи».
  2. "Бомжи. Этот пункт отчасти пересекается с первым, потому как вызывают чаще всего к пьяным бомжам. "Заберите его куда-нибудь, вы обязаны, вы Гиппократу клятву давали!" - это мы слышим от неравнодушных вызывающих. Так вот, дорогие наши, забирать нам его некуда. Вытрезвителей, к сожалению, сейчас нет. Социальные службы нам не помогают. В больницах тоже они никому не нужны, к тому же, больница все же учреждение для больных людей, а не для тех, кому негде переночевать. Да и вы, думаю, не были бы счастливы, если бы рядом с вашим близким человеком в палате оказался грязный, неприятно пахнущий, выпивший человек без определенного места жительства".
  3. "Потребительское отношение. "Вы должны, вы обязаны..." - эти фразы убивают. На самом деле единственное, что мы должны - вытащить вас с того света, если, не дай Бог, по какой-то причине вы решили туда отправиться. А вот измерить вам артериальное давление, когда у вас не работает домашний тонометр, мы не должны. Как и выдать справку вашему ребенку, открыть вам больничный и расписать лечение гипертонии вашей бабушке. И да, мы не обслуживаем вас, мы оказываем медицинскую помощь".
  4. "Пренебрежение нашими рекомендациям. Если ситуация в вашей жизни сложилась так, что пришлось вызвать скорую, то ответственность за вашу жизнь и здоровье вы перекладываете на врача скорой. И когда вам рекомендуют ехать в больницу безотлагательно, значит — так нужно. И фраза: "Ну сделайте какой-нибудь укол, если не станет лучше - еще раз вызовем", - просто ставит в тупик".
  5. "Сопереживающие родственники. Для справки: согласно нашей инструкции по технике безопасности, в автомобиле бригады экстренной медицинской помощи в случае госпитализации пациента может находиться только один сопровождающий. То есть мы не имеем права везти все семейство вместе с бабушкой в больницу, даже если вы все переживаете и не знаете, что делать. Один человек с нами, остальные - на личном транспорте / такси / общественном транспорте. Скорая - не маршрутка. К тому же, часто приходится оказывать помощь прямо в дороге, а в салоне автомобиля достаточно ограниченное пространство".
  6. "Непрофильные вызовы. Немного затронули эту тему выше. Наша работа - это борьба с тем, что может убить вас сейчас или в течение ближайших нескольких часов. Инфаркт, инсульт, нарушение сознания, судорожный приступ, тяжелые травмы, ампутации конечностей, обширные ожоги, кровотечения внутренние и внешние - вот профильные для нас вызовы. Если вам внезапно стало "моторошно", повысилось артериальное давление или температура - вам стоит выпить таблетку (да-да, даже если температура стала 39!). Какую? Спросите у своего семейного врача".
  7. "Ночные непрофильные вызовы. Это еще хуже! "Я кашляю уже 2 недели, но сегодня в 3 часа ночи решила вас вызвать, чтобы вы меня послушали". - Не надо так. Заболели - идите к семейному врачу. Не можете идти, потому что случилось что-то, перечисленное в п. 6 - вызывайте сразу, не ждите".
  8. "Советчики. "Нужно его откапать! Уколите ему какой-нибудь укол! Нужен адреналин в сердце! Я в фильме видел!" Поверьте, на скорой работают достаточно квалифицированные кадры, и мы абсолютно не нуждемся в ваших советах во время выполнения своей работы. А если вам так хочется поучаствовать - welcome в профильные учебные заведения, а потом уже и на работу".
  9. "Бесят "глухие" участники дорожного движения. Если автомобиль скорой помощи летит, нарушая все правила, с сиреной и мигалкой, - значит так нужно. Кто-то посинел, попал в ДТП или умирает. И мы спешим ему на помощь. А ваша задача как участника дорожного движения - обеспечить нам беспрепятственный проезд. Поэтому, будьте добры, уступите дорогу, примите вправо, не выходите на проезжую часть, даже если вам загорелся зеленый. И не разговаривайте за рулем по телефону. Это опасно".
  10. "Безразличие в больницах. Тут уже вопрос не к вызывающим, а к коллегам. Очень часто мы мчимся, рискую своей жизнью, для более быстрой доставки пациента в больницу, ведь именно там его могут спасти, но натыкаемся в стационаре на отстраненность и безразличие. Бюрократия и профессиональное выгорание. Никто никуда не спешит. Часто пациентов "футболят". И ты катаешься с таким пациентом из больницы в больницу с надеждой, что где-нибудь его все-таки примут. Коллеги, не нужно так. Давайте делать общее дело хорошо, ведь жизнь человека - высшая ценность".

Безусловно, в этой профессии, как и во многих других, есть личности, которые далеки от идеала, но главное — это взаимоуважение. Мы разделяем всю вашу боль от того или иного события, но не стоит этот негатив проецировать на медиков. Их призвание - 24/7 следить за тем, чтобы вы не умерли. Лететь с сиреной на красный, бежать на 12-й этаж быстрее лифта, оказывать помощь, помогать, доставать, чтобы в конце концов услышать, как вы дышите. И так изо дня в день. Если же он будет слушать упреки в свой адрес и постоянное напоминание о некомпетентности — то что тогда?

Напомним, что до этого свое «бесит» высказывал местный таксист, который работает в этой сфере уже больше семи лет, и водитель трамвая. Высказался и ведущий мероприятий, у которого за 10 лет работы накопилось достаточно много негатива для публикации. Помимо этого, Информатор пообщался с врачом одной из областных больниц, куда привозят «тяжелых» больных, и узнал, что же бесит представителей этой профессии. 

Мария Чалая

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.