Народный депутат, заместитель главы парламентского комитета по вопросам экономического развития Дмитрий Кисилевский поделился с Информатором своим взглядом на развитие инфраструктуры, без которой невозможно ни нормальное развитие экономики, ни привлечение инвестиций. Далее – прямая речь.
https://youtu.be/E9RVHULyYm8
И премьер-министр, и министр экономики, и министр инфраструктуры и публично, и кулуарно говорят о важности инфраструктуры и ее критическом состоянии. Все понимают, что ею пора заниматься, а иначе будет беда. Все они понимают, что инвестиции в инфраструктуру обладают высоким мультипликатором отдачи. Каждая гривна, вложенная в инфраструктуру, продуцирует 2,8 гривны роста ВВП за счет активизации реального сектора экономики. Яркий пример такого эффекта приводит экс-советник главы Днепропетровской облгосадминистрации Юрий Голик. Когда государство начало строить дорогу, предприниматель из Новомосковска модернизаровал заброшенный причал, чтобы подвозить стройматериалы. А это значит, создание новых рабочих мест и пополнение бюджета налогами.
Разумеется, люди хотят быстрого воссоздания инфраструктуры после избрания нового президента и нового состава Верховной Рады. Но тут важно понимать, что эти изменения будут связаны не только с действиями властей, но и с повседневной практикой граждан и бизнеса.
Верховная Рада проголосовала в первом чтении законопроект об автоматическом весовом контроле. Он создает правовое поле для запуска автоматического контроля веса фур на дорогах Украины. На сегодня зафиксированный рекорд перегруза, зафиксированного на украинских дорогах – 208 т (при разрешенной нагрузке в 40 т). Разумеется, эти грузовики разрушают наши дороги. Кто-то их нагружает, кто-то их водит. И все эти люди хотят ездить по хорошим дорогам.
Я как человек, который многократно куда-то летал из этого аэропорта, могу в подробностях рассказать, как в этом аэропорту чувствуют себя пассажиры в разное время года, а также о том, что из Киева в Лондон долететь легче и часто дешевле, чем из Днепра в Киев. Ни для кого не секрет, что инвесторы предпочитают путешествовать самолетом, а не автомобилем или поездом. То есть проблема с аэропортом есть. И задача для депутатов, избранных от Днепра, - требовать от правительства включать этот аэропорт в перечень объектов, которые должны запуститься в ближайшее время.
Возьмем один из аспектов работы железной дороги – дефицит грузовых вагонов.
Украина способна произвести вагон самостоятельно с нуля. У нас есть руда, металлургия, производство запчастей и комплектующих, вагоностроительные производства и обученные кадры. При таких обстоятельствах иметь дефицит вагонов – это то, что противоречит здравому смыслу. Если государство или частный инвестор покупает вагон, запускается длинная производственная цепочка, работают десятки украинских предприятий, они платят налоги и имеют возможность повышать сотрудникам зарплаты. Запускается экономический мультипликатор. Поэтому программа «Украинский вагон» - это то, что назрело. Это то, о чем я планирую говорить с Правительством, чтобы проблема с дефицитом вагонов для перевозки грузов была решена. Важно, чтобы все деньги, потраченные Укрзалізницей на вагоны, оставались в Украине и развивали нашу экономику.
Мнение народного депутата Дмитрия Кисилевского о ремонте Нового моста в Днепра и проблеме старения и ветшания мостов через реку Днепр в масштабах Украины, читайте здесь.
Партнерский материал