27 апреля в Днепровском центре первичной медико-санитарной помощи № 5 официально заработала электронная очередь.
Об этом сообщает Информатор со ссылкой на пресс-службу Горсовета.
В тестовом режиме новую систему в медучреждении испытывали в течение последних двух недель.
«В днепровских центрах первичной медико-санитарной помощи продолжается поэтапный запуск электронной очереди. Ранее такую систему уже ввели в центре № 3. Жителям города этот сервис нравится, имеем положительные отзывы. Например, 41% пациентов центра № 3 записывается на прием к врачам именно с помощью электронной очереди, то есть через Интернет. Интересно, что таким удобным новшеством пользуются горожане совершенно разного возраста, не только молодежь. Мы масштабируем работу по внедрению этой услуги. Уверена, что в других центрах электронная очередь появится еще быстрее», - сказала и. о. заместителя городского головы Яника Мерило.
Яника Мерило и сотрудники больницы
По словам директора департамента здравоохранения Днепровского городского совета Андрея Бабского, еще до конца года электронная очередь заработает во всех двенадцати городских центрах первичной медико-санитарной помощи.
«Спасибо команде IT-специалистов, волонтерам, всем, кто прилагает усилия для внедрения электронных новаций в медицинской отрасли города, в частности тем, кто занимался запуском электронной очереди в центре № 5. Следующими заведениями, где она заработает, будут медцентры № 1 и № 11», - сообщил представитель мэрии.
Так выглядит электронный терминал
По словам главного врача ЦПМП № 5 Юрия Сапы, электронная очередь действует одновременно с обычной записью через регистратуру и помогает оптимизировать регистрацию пациентов к врачам.
«Наш центр обслуживает достаточно большое количество жителей Новокодакского района - более 100 тысяч человек, поэтому электронная запись позволяет избегать очередей. Более того, такая система удобна и для пациентов, и для медиков, так как человек, записавшись в электронной форме, приходит на прием в назначенное время, а сам врач знает точное количество пациентов, которые его посетят в тот или иной день», - отметил руководитель центра.
Яника Мерило на открытии терминала
Запуск системы контроля и управления потоком пациентов «Поликлиника без очередей» в центре № 5 - это первый этап информатизации медучреждения.
«Записаться на прием в электронном формате можно и через сайт центра, и через терминал, расположенный в его помещении. Система разработана таким образом, что врач не только может видеть, кто к нему записался, но и направлять к другим специалистам, назначать повторный прием пациентов», - пояснил руководитель стартапа «Поликлиника без очередей» Артур Верба.
Так выглядит талон на электронную очередь
Жительница Новокодакского района Юлия Беленькая впервые испытала новую систему, записавшись к семейному врачу через терминал, и сразу убедилась в ее удобстве.
«Приятно, что у терминала дежурят медсестры, которые помогают пройти процедуру. Как оказалось, это совсем легко. Если записываешься впервые, необходимо зарегистрироваться. Система запоминает данные, поэтому в дальнейшем нужно будет вводить только номер мобильного. Благодарна всем, кто присоединился к внедрению такого удобного сервиса», - добавила женщина.
Жительница Днепра тестирует систему
В свою очередь, президент Всеукраинского совета защиты прав и безопасности пациентов Виктор Сердюк отметил, что в Днепре впервые в Украине внедряют такой системный подход к электронному общению с пациентом.
«В других городах есть единичные решения, желание ввести электронную очередь, а в Днепре это делают в комплексе - к удобному сервису поэтапно подключают все центры медико-санитарной помощи», - отметил специалист.
Напоминаем, ранее мы сообщали о том, как чувствуют себя сбитые девочки и мальчик с перерезанным горлом и рассказывали о подробностях жестокого убийства на территории больницы Мечникова.
Анастасия Золотарева