Днепрянка Елена Чудиловская рассказала Новостям Днепра историю своих взаимоотношений с государственным предприятием «Укрпочта». В мае этого года Елена отправила 5 посылок в Ирландию и очень недовольна качеством оказанной услуги, так как не все они дошли до адресата. Юрист Антон Деньгуб рассказал, как и где Елена может доказать свои права, и на что может рассчитывать потребитель.
Дочь Елены с семьей живет в Ирландии, и в мае этого года Елена отправила туда 5 посылок через «Укрпочту». За отправку груза она заплатила около 8 тыс. грн. Через 3 недели 4 посылки дошли до адресата, а пятая посылка пропала. Оследить ее удалось только до Киева, при этом в Центральном бюро рекламаций уверяли, что посылка Италии.
На этой неделе посылка вернулась в 26-е почтовое отделение, но почему-то в мешке. Об этом Елену предупредили по телефону. Так как там был хрупкий груз, по мнению Елены, он мог повредиться.
Поскольку Елена не заявила ценность посылки, она имеет право на возмещение стоимости отправки посылки и суммы в размере 100% стоимости пересылки в качестве штрафа. По словам юриста Антона Деньгуба, Елена должна вскрыть посылку при свидетелях, в присутствии начальника отделения. Содержимое надо сфотографировать. Собрать все документы и квитанции и написать претензию в центральную дирекцию «Укрпочты». Если не получится - обращаться в суд, иск будет бесплатным в рамках защиты прав потребителя.
По словам юриста, в реестре судебных решений за последние годы 23 тысячи судебных дел с участием «Укрпочты». Процесс возврата денег может занять несколько месяцев.
Источник: zabeba.li