UA

Хочу работать директором кинотеатра: эксперт рассказала, как пережить карантин, какое будущее у кино и кто ходит в кинозалы

Хочу работать директором кинотеатра: эксперт рассказала, как пережить карантин, какое будущее у кино и кто ходит в кинозалы

Кинематограф появился еще в конце 19 столетия. С тех пор он претерпел колоссальные изменения, теперь современные кинотеатры радуют любителей качественного звука и картинки с больших экранов со всеми удобствами.

Но кто эти люди, которые стоят за этим процессом, как карантин сказался на работе украинских кинотеатров, живо ли еще кино на большом экране или теперь мы все будем смотреть дома на плазме или в VR-очках. Об этом и многом другом нам расскажет наш сегодняшний гость - Наталья Литвиненко, директор кинотеатра "Планета кино" в Днепре. На связи Информатор.

https://www.youtube.com/watch?v=oV_XjfChUvw&feature=emb_imp_woyt&ab_channel=%D0%98%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%94%D0%BD%D0%B5%D0%BF%D1%80

  • Есть ли перспективы у кино на большом экране?

Вы знаете, такие вопросы задают многие. "Зачем мне ходить в кино, у меня домашний кинотеатр, огромная плазма на пол стены, хороший звук" и так далее. Во-первых, всё-таки техническая реализация даже крутейшего домашнего кинотеатра с хорошим звуком не имеет возможностей профессионального оборудования, это огромные вложения, которые кто-то вряд ли повторит в домашних условиях. Ни одна плазма не позволит так увидеть картинку, как этот экран: у него есть специальная натяжение, лёгкий изгиб, серебряное покрытие - специальный лак, который даёт дополнительную глубину и яркость картинки. Если человек любит качественную картинку и качественный звук, он будет чувствовать разницу.

Аналогичные вопросы задавали про театр, когда появился кинематограф. Но это вообще отдельная сфера и, как мы видим, она жива по сей день. Это действо, и людям оно нравится. Нравится погружаться в атмосферу в зале, это же не только фильм, а и составляющие: собраться с друзьями, обсудить, на какой фильм вы идёте, подбирать время, которое подходят всем, купить, приехать, услышать запах попкорна, сесть в зале, выбрать себе там ещё какие-то вкусняшки, а потом обменяться впечатлениями. Это проведение времени с семьей, друзьями или близким человеком. Одним словом, целый ритуал.

  • В 2006 году ввели обязательный дубляж фильмов на украинский язык для показа в кинотеатрах. Как это сказалось на посещении?

Вы знаете, тогда я еще не работала в киноиндустрии. Но мы общались с коллегами на эту тему. Да, вначале она ударила по нам - люди просто не привыкли. И нужно понимать, что в то время еще не было очень качественных студий дубляжа. Сейчас у нас работают потрясающие студии. Я вот смотрела фильм "Эмма", естественно, на украинском языке, а потом дома пересматривала на  русском - я не получила тех эмоций. Это не тот текст, определенные комбинации перевода и игры актеров, упущен определенный комедийный момент.

Все начинается с перевода. Очень важно использовать качественную украинский язык – литературный, оригинальный, интересный, качество актёра - это уже потом.

  • Расскажите про ваш путь до директора кинотеатра?

Мой преимущественно профессиональный опыт посвящён сервису и маркетингу. Я очень долго работала в сервисе, продажах и маркетинге одного из телеком-операторов. После этого я занималась маркетингом в одной ресторанной сети. В общем, я тем или иным способом была связана с сервисом. И когда я познакомилась с топ-менеджментом "Планеты кино" - поняла, что хочу тут работать, настолько я была ими очарована и их подходом к делу. Потому что у меня уже давно было желание работать в сервисе именно развлекательной индустрии.

  • Вы участвовали в открытии?

Этим занималась специальная команда и я уже присоединилась на финальных этапах. Приняла все это под свое руководство, и мы начали набирать людей. Занимались мы этим достаточно долго, не меньше месяца точно, потому что у нас были определенные требования к персоналу. Вот, вы знаете, есть hard-skills, а есть soft-skills. Так вот, "хардам" научить можно - написать скрипты, схемы, но вот "софт-скилс", то есть умение общаться и желание соучаствовать, помогать - это то, чему не научишь. Оно или идет от естественных побуждений у человека или нет. И вот, наконец-то, мы набрали команду, провели классную церемонию открытия – и тут в Украине ввели карантин.

  • Как вы пережили это время?

Это был шок, конечно. Это было сложное время, мы прошли через много испытаний. Все счета были заморожены, мы попросили наших партнеров об отсрочке платежей, потому что все фонды были пущены на поддержание людей, и люди это оценили. Мы провели дома 3 месяца, но, когда расконсервировали театр, нас не покинул ни один человек. И, вообще, за все время работы у нас нет текучки как таковой - конечно, люди уходят, но это связано с учебой, переездами и прочим.

  • Сколько человек в вашей команде?

У нас вся команда кинотеатра - это 30 человек. В начале мы думали, что эта цифра будет больше, конечно. Но в связи с карантинными ограничениями у нас просто нет такого количества посетителей, поэтому мы находимся, так сказать, на минимальных объемах.

  • Какие фильмы предпочитают украинцы?

На самом деле это может зависеть даже от месторасположения кинотеатра. Если брать в целом по Украине, то максимум - это ожидаемые блокбастеры, Marvel, лучшие фильмы Sony, Disney. Все то, что обладает громкими режиссерскими фамилиями и актерскими. На втором месте - детский и семейный контент. Их смотрят с удовольствием и дети, и взрослые. После этого, пожалуй, условно "мужское" кино - жесткие боевики, детективы. Чуть дальше - это романтические комедии. На ужастики чаще ходят мужчины.

  • А кто чаще ходит в кинотеатры: мужчины или женщины?

В общем, 50 на 50. Но от жанра это, конечно, зависит.

  • После того как вы снова стали работать в условиях карантина, как вы "выживали"?

Мы искали альтернативы. Мы частично продолжили прокат тех фильмов, которые вышли перед карантином. Вернули некоторые из успешных фильмов. Запустили показ всей "Поттерианы", и она зашла на ура. Люди на самом деле соскучились.

  • Как люди относились к карантинным ограничениям, были ли какие-то конфликты?

Большего всего возмущений было по поводу "масочного" режима, когда нужно было сидеть в маске непосредственно в самом зале. Это очень часто вызывало возмущение у людей. Если говорить про ситуацию сейчас, то люди как-то спокойней стали к этому всему относиться - видимо, долгое пребывание в карантинных ограничениях приучило относиться к этому более ответственно.

  • Сейчас, когда ввели вход с документами, насколько упала посещаемость?

В четыре раза. Очень значительно.

  • Как люди относятся к украинскому кино?

Конечно, мы не можем сравнивать наше кино с голливудским. Но вот, к примеру, "Захар Беркут" дал очень хороший результат. Очень хорошо смотрели комедию "Скажене весілля". Чуть хуже смотрят кино связанное с трагическими событиями нашей страны, фильмы про АТО. Но мы так понимаем, что люди у нас ищут больше развлечения и отдыха, поэтому так. А так, у нас очень много классных специалистов, которые делают классные проекты и, по сути, нам не хватает только финансирования. Нам есть куда развиваться. У украинского кино прекрасное будущее.

  • Как происходит процесс отбора фильмов в прокат?

Первичный отбор делают дистрибьюторы. Таких компаний в Украине – пять. Они оценивают, что из того, что дают правообладатели, они хотят показать в Украине. После этого дистрибьюторы предлагают эти фильмы кинотеатрам. Тут уже аналитический отдел решает, что и в каком количестве будут показывать, и составляют расписание выхода фильмов.

  • Ну и последний вопрос, директор кинотеатра - кто он?

В первую очередь - это управленец. Если человек - директор, то он должен совмещать в себе административные, экономические функции, он должен отвечать за рентабельность предприятия. Он отвечает за людей - это настроение, персонал. И то, как часто он будет меняться, во многом зависит от него. Здесь очень много факторов. Если же говорить именно про директора кинотеатра, то этот человек, помимо управленческих навыков, должен обладать любовью к людям. Без этого в этой индустрии делать нечего.

Из-за карантинных ограничений посещаемость упала в 4 раза Из-за карантинных ограничений посещаемость упала в 4 раза

Больше всего украинцы ходят на картины от именитых студий Больше всего украинцы ходят на картины от именитых студий

Посещение кинотеатра - это действо, которое не утратит свою актуальность еще долго Посещение кинотеатра - это действо, которое не утратит свою актуальность еще долго

Просмотр картины дома не сравнится с просмотром на большом экране: звук, детали, атмосфера - все по-другому Просмотр картины дома не сравнится с просмотром на большом экране: звук, детали, атмосфера - все по-другому

Ранее мы также рассказывали о том, как работать шеф-поваром: недостачи, секс на рабочем месте и других курьезы на кухне. Также бригадир из Днепра рассказал о забитых ливневках, находках в коллекторе и «нападении утки».

Дмитрий Чимшит

Видео, фото: Антон Гордиенко

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.