Instagram, украинские хиты на уроках и QR-коды вместо зубрежки: в Днепре работает учитель с кардинально новым подходом к обучению

Олег Бильдин

Что вы представляете, когда слышите словосочетание "школьный урок"? Строгую учительницу, которая вела кровавую войну с вашей самооценкой? Или проверку домашнего задания, напоминавшую допрос партизан-поджигателей? 

К счастью, в днепровских школах пытаются отходить от "нафталинового" подхода к обучению. Так, в УВК №37 работает талантливый учитель украинского языка и литературы Александр Александрович Черкас. Информатор побывал на его открытом уроке и остался под приятным впечатлением.

Мужчина выбрал интересный и современный подход к обучению, который пришелся детям по душе. Если на большинстве уроков на мобильный телефон накладывается строгое табу, то его занятия, напротив, практически построены на гаджетах и технологиях. В этом и ключ к успеху: современные дети не выпускают девайсы из рук, поэтому и учиться с ними им куда увлекательней.

Занятие в классе 7-МИ началось довольно необычно: учитель попросил детей сказать друг другу комплимент, что сразу настроило подростков на позитивный лад. После этого он включил ролик на тему урока – "Изменения в украинском правописании". Когда учащиеся прослушали материал, педагог раздал им задания, но на листках вместо привычных текстовых вопросов были QR-коды, которые и вели к упражнениям. Ученики отвечали на тесты в своих мобильных телефонах. Также они соревновались в викторине и давали ответы на скорость всем классом в режиме реального времени, а победители получили высший балл. Все это транслировал на стену проектор. Закончился урок под песни "Время и Стекло" и "Скрябина", в которых дети искали лексические ошибки.

"На своих уроках я использую и традиционные методы и формы работы, но считаю необходимым делать учебный процесс более разнообразным при помощи интерактивных игр, онлайн-тестов и разных упражнений, которые можно выполнить при помощи телефона. Там уже есть автоматическое упражнение, которое я сделал, и я вижу, как дети его выполняют. Там указаны имя и фамилия, и я соответственно выставляю оценки. Там могут быть любые упражнения, какие я захочу, я их создаю сам. Например, правописание слов, вставить букву. Это мы можем делать письменно, но потом мне надо собирать тетради, проверять, тратить время, да и детям не очень нравится много писать. Или же это можно сделать автоматически, и я буду знать, кто как выучил", – делится Александр.

Кроме этого, педагог активно ведет страницы в Instagram и TikTok. Там он общается с аудиторией и публикует интересности с уроков. Также он находит время, чтобы поговорить со старшеклассниками о половом воспитании, и пытается внедрять толерантность в учебный процесс. Кстати, заслуги мужчины не остаются без внимания. В 2018 году он стал финалистом конкурса Global Teacher Prize Ukraine.

Руководство школы с энтузиазмом воспринимает такого ценного сотрудника.

"Он задействует и психологические моменты, и музыку использует как фон. Уроки очень насыщенные, меняются формы работы. Дети находятся в привычной для себя среде, но при этом учатся. В сентябре дети еще не поняли его. Они не восприняли отсутствие менторства, лекционной формы. Но перед Днем учителя ему уже все классы расписали доску надписями "Вы нам нравитесь" и "Мы вас уважаем", – рассказала Наталья Низельник, директор школы.

Глядя на таких педагогов, хочется верить, что будущее украинских школ – в надежных руках. Очень надеемся, что зубрежка и бездумная погоня за баллами останутся в прошлом, а современные учителя смогут отойти от устаревших шаблонов.

Тут нет места банальной зубрежке

Задания дети получают через QR-код

Фото: Дмитрий Федоров

Новый подход

Детям было интересно

Урок пролетает незаметно

Александр умеет достучаться до учеников

Одноклассники соревновались на время

Фото: Дмитрий Федоров

Олег Бильдин

Фото, видео: Дмитрий Федоров

No ad for you