Добраться из Днепра в столицу Украины можно несколькими способами. Нередко украинцы предпочитают плацкартные и купейные вагоны поездов из-за достаточно демократичной цены. Однако все больше людей ездят на современных поездах "Интерсити", желая сэкономить время. В качестве альтернативы перевозчики предлагают путешествие на комфортабельных автобусах.
Информатор сравнил условия для поездки в поезде "Интерсити" маршрута Покровск - Днепр и комфортабельном автобусе фирмы "Gunsel" маршрута Киев - Днепр.
"Интерсити"
Средняя скорость поезда Hyundai составляет около 100 километров в час. На пути из Днепра в Киев он максимально разгонялся до 150 километров в час. Таким образом, путешествие заняло 5 с половиной часов. В конечный пункт назначения мы доехали без опозданий, в указанное время поезд прибыл на киевский вокзал.
Автобус
При оформлении билетов на автобус, указанная длительность поездки - 7 часов. На деле же, пассажиры прибыли в Днепр почти на час позже анонсированного времени. Это при том, что ехали в ночное время, а значит движение на дорогах загружено минимально.
"Интерсити"
Обстановка в "Интерсити" вполне подходит под описание "европейской". Сверху над сиденьями есть полки для багажа, на каждые два ряда кресел предусмотрена розетки (в первом классе - на каждый ряд), есть индивидуальная подсветка и вешалки для верхней одежды. В вагоне - несколько экранов, но за время поездки ничего кроме рекламы там не показывали.
Несколько мест сосредоточены возле большого стола, для остальных - есть маленькие раскладные столы на спинке каждого сиденья, подстаканники и подставки для ног.
Двери в поезде Hyundai оснащены сенсором и срабатывают автоматически.
В поезде есть достаточное количество туалетов. Все они в нормальном состоянии, есть сушилка для рук, мыло, туалетная бумага и даже гигиенические накладки на сиденье унитаза. Рядом с туалетом есть светящееся табло, которое указывает - свободно там или занято.
Есть в "Интерсити" и кафетерий, где можно выпить кофе, перекусить или даже плотно пообедать.
Приятным бонусом во время поездки должен оказаться Wi Fi, который есть в каждом вагоне в свободном доступе. Вот только качество его оставляет желать лучшего. Если вы надеялись посмотреть в поездке сериал, пользуясь местным интернетом, вас постигнет разочарование.
Автобус
Обстановка в автобусе вполне приличная. Сиденья откидываются назад, выдвигаются подлокотники, между сиденьями достаточно места. Но, то ли нам так повезло, то ли за 10 лет в салоне автобуса действительно ничего не изменилось. Бархатная обивка, крошечные телевизоры, которые к тому же не работали, и местами побитые временем элементы интерьера оставляют двойственное впечатление.
Для каждого пассажира есть раскладной стол на спинке сиденья. Есть также и подставка для ног, но в моем случае она не фиксировалась, соответственно и назначение свое она выполнять не могла.
Над каждым сиденьем есть панель с кнопками. Можно включить освещение (работает), возможно, заказать чай или вызвать сервисного работника (не работает) и включить радио (не работает).
Туалета в автобусе нет. Как, собственно, и Wi Fi. Справить нужду можно во время остановки в одном из населенных пунктов на туалете автовокзала (обычно, платном). В каждом городе автобус стоит 5 минут. Правда из-за пассажиров, которым хотелось размять ноги, выпить кофе или покурить, иногда остановка длилась 10-15 минут.
"Интерсити"
Стоимость билетов на поезд "Интерсити" и на комфортабельный автобус не слишком отличается. Место в вагоне поезда второго класса обойдется примерно в 320 гривен.
В первом классе поезда проезд обойдется значительно дороже - 556 гривен. Вагоны первого класса - более комфортные: сиденья немного шире, большое количество розеток и прочие "плюшки".
Стоит отметить, что по средам действуют скидки на все билеты на "Интерсити". Акционная стоимость билетов первого и второго класса - 293 и 450 гривен соответственно.
Автобус
Цена билета на автобус, независимо от места, составляет около 280 гривен.
"Интерсити"
В современных поездах пассажиров обслуживают три вида сотрудников. Первые - стюарды или те же проводники, которые проверяют наличие билетов и отвечают на вопросы.
Несколько раз за поездку по вагонам ходят сотрудники кафетерия, предлагая пассажирам горячие напитки или закуски. Также за 5-часовую поездку мне удалось около 10 раз заметить девушку, которая ходит по вагонам, собирая мусор.
Автобус
В комфортабельном автобусе есть стюардесса-проводница. В ее обязанностях - проверять билеты, отвечать на вопросы и объявлять остановки. На этом, к сожалению, сервис в автобусах заканчивается. Чая, кофе и, уж тем более, закусок ожидать не приходится.
Доехать из Днепра в Киев и обратно можно несколькими разными способами. Мы постарались рассказать вам об основных особенностях автобусов и скоростных поездов, ну а выбор остается за вами.
Напомним, ранее Информатор сравнил Днепр и Киев по нескольким критериям.
Кристина Лях
Фото: Сергей Марченко