Как экологические стандарты Euro 6 и Euro 7 изменили требования к моторному маслу

Как экологические стандарты Euro 6 и Euro 7 изменили требования к моторному маслу
Как требования Euro 6 и Euro 7 влияют на состав моторных масел

Экологические требования к транспорту в Европе и странах СНГ ужесточаются ежегодно. Нормы Euro 6 и Euro 7 задали новые правила для конструкций двигателей и систем доочистки, а, значит, и для самих масел. Сегодня водителю важно купить моторное масло, которое соответствует этим стандартам, защищает двигатель и не вредит экосистеме автомобиля. Статья подготовлена на основе инженерного опыта компании TEMOL, которая разрабатывает современные формулы моторных масел для автомобилей с системами DPF и GPF.

Что требуют Euro 6 / Euro 7 и как это влияет на состав масла для двигателя и DPF-систему?

В основе экологических стандартов заложено снижение выбросов NOx, CO₂ и твердых частиц. Для этого производители внедрили фильтры DPF / GPF и катализаторы с тонкой структурой. Они задерживают твердые частицы, но чувствительны к остаткам сгорания моторного масла.

Зола, фосфор и сера, содержащиеся в присадках, оседают на стенках фильтров, повышая противодавление и сокращая срок их службы. Современные формулы разрабатываются по принципу Low SAPS, то есть с минимальным содержанием золы (Ash), фосфора (P) и серы (S), благодаря чему удается продлить ресурс фильтра. В некоторых случаях применяются Mid SAPS, если стоит задача найти баланс между защитой двигателя и ресурса фильтра.

Именно поэтому привычное автомобильное масло, выпускавшееся до 2015 года, не подходит большинству автомобилей с DPF/GPF. Теперь смазка должна быть экологически чистой, выдерживать высокие температуры и при этом не вредить системе выхлопа.

Как API и ACEA переводят экологию в маркировку автомасел

Международные классификации сделали требования максимально понятными:

  • API SP — стандарт для бензиновых двигателей, защищает от LSPI (раннего воспламенения в турбо-GDI), гарантирует совместимость с катализаторами;
  • ACEA C3 – C6 — классы для автомобилей с DPF и GPF, такое машинное масло выпускается с ограниченным содержанием SAPS и считается энергоэффективным;
  • OEM-допуски (VW 504/507, MB 229.52, BMW LL-04) подтверждают, что масло моторное прошло испытания под конкретную систему фильтрации.

Для более глубокого понимания разработали визуальную подсказку.

Подсказка по требованиям к автомобильным маслам
Подсказка по требованиям к автомобильным маслам

Такая маркировка помогает автовладельцу подобрать вариант смазки, совместимый с экологической системой системы ДВС, и избежать дорогостоящего ремонта.

Почему старое масло в машину может повредить современные двигатели?

Многие автомобилисты до сих пор используют составы, рассчитанные под старые экологические нормы, не учитывая, что современные двигатели требуют иного химического баланса смазки. Формулы, созданные под Euro 4-5, содержали повышенные концентрации ZDDP (противоизносных добавок на основе цинка и фосфора). В старых ДВС они не мешали работе, но для DPF и GPF они не допустимы. При сгорании они образуют нерастворимые остатки, которые закупоривают поры фильтра.

Старые автомобильные масла часто имели повышенный HTHS (высокотемпературную вязкость), что увеличивало расход топлива и выброс CO₂. В новых моторах используются более легкие формулы, сохраняющие беспрерывную пленку на запчастях в активной динамике и при высокой температуре. Поэтому даже если двигатель допускает вязкость 5W-40, вам все равно лучше масла моторные купить с современными Low SAPS пакетами. Именно они сохраняют баланс между износостойкостью и экологией.

Экология формирует будущее масла для авто

Нормы Euro 6/7 заставили производителей создавать более «чистые» варианты с пониженной зольностью, меньшим содержанием серы и фосфора и повышенной термостабильностью. Для водителя это означает:

  • нельзя ориентироваться только на вязкость, нужно учитывать допуски и экологический класс;
  • экономия на смазке оборачивается дорогим ремонтом DPF / GPF;
  • правильный выбор и своевременная замена продлевают ресурс двигателя и снижают расход топлива.

Современные смазывающие средства, разработанные по этим принципам, становятся частью общей экологической системы ДВС. Подбирая и решая, где купить масло в двигатель, важно помнить: формула уже не просто смазывает, а защищает весь двигатель — от поршня до выхлопа.

Рекламный материал

Главная Актуально Україна на часі Youtube
Информатор в
телефоне 👉
Скачать