Экологические требования к транспорту в Европе и странах СНГ ужесточаются ежегодно. Нормы Euro 6 и Euro 7 задали новые правила для конструкций двигателей и систем доочистки, а, значит, и для самих масел. Сегодня водителю важно купить моторное масло, которое соответствует этим стандартам, защищает двигатель и не вредит экосистеме автомобиля. Статья подготовлена на основе инженерного опыта компании TEMOL, которая разрабатывает современные формулы моторных масел для автомобилей с системами DPF и GPF.
В основе экологических стандартов заложено снижение выбросов NOx, CO₂ и твердых частиц. Для этого производители внедрили фильтры DPF / GPF и катализаторы с тонкой структурой. Они задерживают твердые частицы, но чувствительны к остаткам сгорания моторного масла.
Зола, фосфор и сера, содержащиеся в присадках, оседают на стенках фильтров, повышая противодавление и сокращая срок их службы. Современные формулы разрабатываются по принципу Low SAPS, то есть с минимальным содержанием золы (Ash), фосфора (P) и серы (S), благодаря чему удается продлить ресурс фильтра. В некоторых случаях применяются Mid SAPS, если стоит задача найти баланс между защитой двигателя и ресурса фильтра.
Именно поэтому привычное автомобильное масло, выпускавшееся до 2015 года, не подходит большинству автомобилей с DPF/GPF. Теперь смазка должна быть экологически чистой, выдерживать высокие температуры и при этом не вредить системе выхлопа.
Международные классификации сделали требования максимально понятными:
Для более глубокого понимания разработали визуальную подсказку.

Такая маркировка помогает автовладельцу подобрать вариант смазки, совместимый с экологической системой системы ДВС, и избежать дорогостоящего ремонта.
Многие автомобилисты до сих пор используют составы, рассчитанные под старые экологические нормы, не учитывая, что современные двигатели требуют иного химического баланса смазки. Формулы, созданные под Euro 4-5, содержали повышенные концентрации ZDDP (противоизносных добавок на основе цинка и фосфора). В старых ДВС они не мешали работе, но для DPF и GPF они не допустимы. При сгорании они образуют нерастворимые остатки, которые закупоривают поры фильтра.
Старые автомобильные масла часто имели повышенный HTHS (высокотемпературную вязкость), что увеличивало расход топлива и выброс CO₂. В новых моторах используются более легкие формулы, сохраняющие беспрерывную пленку на запчастях в активной динамике и при высокой температуре. Поэтому даже если двигатель допускает вязкость 5W-40, вам все равно лучше масла моторные купить с современными Low SAPS пакетами. Именно они сохраняют баланс между износостойкостью и экологией.
Нормы Euro 6/7 заставили производителей создавать более «чистые» варианты с пониженной зольностью, меньшим содержанием серы и фосфора и повышенной термостабильностью. Для водителя это означает:
Современные смазывающие средства, разработанные по этим принципам, становятся частью общей экологической системы ДВС. Подбирая и решая, где купить масло в двигатель, важно помнить: формула уже не просто смазывает, а защищает весь двигатель — от поршня до выхлопа.
Рекламный материал