Пока ваше транспортное средство на гарантии, вы обычно не переживаете о том, как заменить моторное масло. Ответственность за это лежит на сервисном центре. А вот после окончания гарантийного срока у автомобилиста возникает вопрос — какой продукт лучше выбрать, чтобы и не за все деньги мира, и приличного качества, и поддерживал эффективную и долгую работу вашей “лошадки”.
Если вы раньше не сталкивались з подбором моторного масла или хотите разбираться в этой теме лучше — читайте наш материал.
На самом деле, эта жидкость имеет массу функций, от неё зависит стабильная работа автомобиля. В частности, именно масло отвечает за охлаждение и очищение деталей двигателя, обеспечивает их смазку и защищает от коррозии. То есть, от выбора масла зависит, насколько стабильно будет работать двигатель, выдержит ли он экстремальные нагрузки и как долго прослужат вам узлы агрегатов.
Идеальный вариант — в выборе руководствоваться подсказками, которые указаны в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Кроме перечня требований там могут быть указаны даже конкретные бренды и характеристики масла. Если такой метод вам не подходит, тогда придётся разобраться в некоторых технических деталях. Ниже представляем чеклист, на что необходимо обращать внимание при подборе своего идеального моторного масла.
По своему составу смазывающие вещества делятся на несколько типов. Среди них выделяют:
Каждый из видов подходит при определённых условиях, поэтому рассмотрим коротко особенности каждого.
Минеральное моторное масло — распространённый вариант, благодаря его бюджетности. Годится преимущественно для старых двигателей. Температурный диапазон применения такого вещества составляет от минус 15 до плюс 40 градусов Цельсия. Имеет и свои нюансы — быстро окисляется в процессе применения, следовательно, требует более частой замены. Если упустить момент, будет негативно влиять на работу двигателя.
Синтетическое в свою очередь отличается хорошими эксплуатационными свойствами, не так поддаётся окислению, то есть практически не меняется во время использования. Комфортно в использовании при температуре от минус 30 до плюс 40 и выше градусов Цельсия. Из минусов — более высокая цена, сравнительно с другими типами.
Существует ещё такой себе компромиссный вариант — полусинтетическое моторное масло. “Середнячок” между двумя предыдущими вариантами: дешевле синтетического, но лучше минерального.
Вязкость — это характеристика масла, которая прямо влияет на работу мотора и его защиту от чрезмерного нагревания. Именно на степени вязкости основано деление смазывающего вещества на зимнее и летнее. В маркировке масла вязкость обозначается как SAE.
Для тех, у кого физика — не самая сильная сторона, разъясним детальнее. Для лета и высоких температур лучше выбирать масло с большей вязкостью — оно эффективнее защитит мотор от перегрева. Соответственно, для зимы больше подходят масла со сниженной густотой.
Вязкость масла и его температурный режим обозначается в маркировке. Пусть вас не пугает набор непонятных букв и цифр, на самом деле всё довольно просто.
Буквой W в маркировке обозначается зима, то есть winter с английского. Перед W указывают цифру, которая обозначает температурный режим использования масла. Чем меньше эта цифра — тем ниже температуры, для которых подходит эта смазывающая жидкость. После буквы W указана степень вязкости.
Рекламный материал