Как в Днепре работают над речью особенных детей

Как в Днепре работают над речью особенных детей

Прекрасно, когда малыши растут в любви и счастье, но порой жизнь преподносит неприятные сюрпризы, которые изначально родители могут не заметить. Задержка речевого и психомоторного развития - это серьезные детские проблемы. К сожалению, детишки с такими особенностями встречаются все чаще и чаще.

Говорить о проблеме можно и нужно, но лучше действовать. Сегодня Информатор познакомит вас с "Центром развития речи "Солнышко" в Днепре, который создан и работает под руководством Третьяковой Натальи Александровны - практикующим логопедом-дефектологом с опытом работы более 15 лет. Особенность центра - это работа не только с обычными детьми. Наталья Третьякова специализируется на развитии речи и психомоторики у детей с детским церебральным параличом и аутизмом.

Говорить чисто и правильно необходимо каждому человеку. Если ребенок не выговаривает какие-либо звуки, то может пострадать самооценка, ведь речь - это один из самых главных критериев оценивания общего состояния ребенка, который способствует успешному развитию мышления малыша и есть залогом его будущих успехов.

Основное преимущество работы Натальи Третьяковой - комплексный подход и применение современных методик для ускорения процесса устранения нарушений речи и развития. Формируя правильное произношение звуков, Наталья Александровна развивает у деток слуховое восприятие, слуховую память, устраняет недостатки развития общей и мелкой моторики, развивает подвижность органов речевого аппарата, а также устраняет неправильное произношение звуков.

"Не стоит забывать, что работа логопеда - это не мгновенная таблетка, а огромный труд, требующий тщательного профессионального подхода. Самое главное - результат, который превзойдет все ожидания. Каждый ребенок индивидуален и каждому требуется отдельный подход и свой темп работы. Главное - вовремя обратить внимание на нарушение и принять меры", - рассказала логопед-дефектолог Наталья Третьякова.

У специалистов центра "Солнышко" много направлений работы с детьми:

  • консультирование и диагностика речевых нарушений;
  • устранение недостатков звукопроизношения у детей и взрослых;
  • коррекция общего недоразвития речи (постановка звукопроизношения, развитие лексико-грамматического и фонетико-фонематического строя речи, связной устной речи, общей и мелкой моторики);
  • работа с особенными детьми (ДЦП, аутизм, синдром Дауна);
  • профилактика и исправление дисграфии и дислексии;
  • логопедический массаж.

Вопросов к специалисту Наталье Третьяковой множество, но профессионал своего дела всегда готова открыто говорить на волнующие темы:

- Почему одни дети самостоятельно формируют правильное произношение звуков, а другим требуется помощь?

- Чаще это физиология. Допустим, какие-либо анатомические дефекты речевого аппарата, та же короткая уздечка или особое строение зубов (очень редкие зубки), или же нарушение прикуса. Также это может быть вызвано особенностью строения языка. Культура речи имеет огромное значение, ведь это первая окружающая среда, которую воспринимает ребенок. В этом отношении хочется сразу же дать небольшой совет родителям: никогда не "сюсюкайтесь" со своим ребенком. Если вы будете разговаривать с ним на искаженном языке - у него будет такое же искаженное восприятие, и вполне возможно, что он начнет так же вам отвечать. Говорите с ребенком, как со взрослым человеком: четко и понятно.

- Вы работаете с особенными детьми (ДЦП, аутизм, синдром Дауна). С чем может быть связана задержка речевого развития и как это корректируется?

- Проблема может возникнуть еще во время беременности. Также важную роль играет экология, генетическая аномалия, физиология речевого аппарата ребенка. И конечно, большое значение имеет неврология. Невролог назначает медикаментозное лечение, а я параллельно очень активно занимаюсь индивидуально с ребенком.

- Сколько занятий обычно требуется для постановки звука, а сколько – для его закрепления?

- Этап постановки звука и этап его автоматизации, или закрепления – это две разные вещи. Поставить звук можно за одно занятие, а автоматизироваться он может не один месяц. Поэтому никаких конкретных сроков нет. Автоматизация – это когда звук сначала нужно закрепить изолированно, потом в слогах, словах, предложениях, в самостоятельной речи. Автоматизация того или иного звука будет идти  в зависимости от причин нарушения.

- Насколько важен для успеха эмоциональный контакт с логопедом?

- Очень важен. На развивающих занятиях я сама становлюсь маленьким ребенком – любознательным, интересующимся всем-всем. Я должна сама быть на уровне малышей и все делать вместе с ними, чтобы они повторяли за мной.

- Профессия логопеда – это искусство или ремесло?

- Это искусство. Универсальная методика одна – работать всем вместе и любить детей.

Если Вы желаете проконсультироваться с настоящим мастером своего дела, стоит всего лишь набрать номер: (067) 997-06-56 - Третьякова Наталья Александровна.

Как в Днепре работают над речью особенных детей 1

Как в Днепре работают над речью особенных детей 2

Как в Днепре работают над речью особенных детей 3

Как в Днепре работают над речью особенных детей 4

Как в Днепре работают над речью особенных детей 5

Яна Коваль

Фото, видео: Евгений Ошарин

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube