2020-2021 год кардинально изменил тенденции во всех сферах экономики. Рынок жилья не остался в стороне.
Информатор пообщался с экспертом в этой области - управляющим партнером девелоперской компании DM group, (ЖК Nebo, Neboshill, Сentower) Юлией Школьниковой. Далее прямая речь:
В этой статье хочу поговорить о том, как изменилось поведение покупателя первичной недвижимости, что он ищет и чего ожидает от девелоперов.
В основе всех трендов лежит то, что люди стали проводить больше времени дома. Если в доковидную эпоху среднестатистический житель мегаполиса дома, в основном, только ночевал, то теперь большинство дома и работают, и развлекаются. Это привело к тому, что расположение и логистика перестают быть единственными определяющими факторами при выборе жилья. Покупатели гораздо больше внимания обращают на качество материалов и инженерных систем, техническую оснащенность - все то, что определяет повседневный комфорт жителей квартиры.
Гораздо выше стали требования к местам общего пользования и придомовым территориям. Стандартного набора “лифт, парковка, детская площадка” больше недостаточно. Общие места теперь становятся местами для досуга и центром социальной жизни соседей. Спортивные площадки, зоны барбекю и даже коворкинги добавляют ценности для покупателей жилья.
Из этого тренда логично вытекает другой - повышение спроса на многофункциональность. Стирается грань между жилой недвижимостью и общественной.
Технологичность - необходимое условие для современного жилья. Высокоскоростной интернет, умные системы отопления, датчики затопления и задымления, система безопасности с распознаванием лиц - все это активно внедряется в современных жилых комплексах. При проектировании технологических возможностей объекта очень важно оставлять “пространство для роста”, поскольку в этой сфере идет очень быстрое развитие.
С другой стороны мы наблюдаем и противоположный тренд. Первый всплеск спроса на частные дома возник еще в первый локдаун. Тогда строгие запреты заставили многих задуматься о собственной лужайке под домом. Сейчас отсутствие привязки к офису и развитая система доставки товаров привели к тому, что спрос на загородную недвижимость продолжает расти.
Общее снижение мобильности населения да и урбанистическая политика властей привела к тренду так называемых “15-минутных городов”. Инфраструктура в таких городах и поселках спланирована таким образом, что все необходимые товары могут быть доставлены в течение 15 минут, а до нужных объектов можно также добраться за этот промежуток времени.
Еще один тренд, пришедший к нам из стран Запада - это переход от продажи просто квадратных метров к концепции и комьюнити. Атмосфера, дух места - те неуловимые нюансы, которые нельзя пересчитать эквивалентно тоннам затраченных материалов или квадратным метром жилплощади. Это концепция, которая привлекает людей близких по духу со схожими ценностями. А после заселения жители этого дома создадут сообщество, которое еще больше усилит ценность объекта.
Мы позиционируем свои объекты как современные инновационные комплексы и продаем не квадратные метры, а место, которое станет для людей домом, частью истории и стиля жизни.
Из вышесказанного вытекает еще один тренд, на этот раз, в маркетинге. Если раньше главной целью маркетологов была лидогенерация, а рекламные сообщения, зачастую основывались либо на ценовых предложениях, либо на особенностях оснащения и инфраструктуры, то теперь главный фокус нацелен на построение бренда. Изменились и инструменты продаж - технологичность и диджитализация позволяют застройщикам подарить покупателям совершенно новый клиентский опыт. Например, мы успешно внедрили VR-туры для продажи своих объектов.
Если объединить все вышеназванные тренды и посмотреть на них сверху, то можно сказать, что мы находимся в начале серьезных структурных изменений в образе жизни. Разрывается привычный паттерн “работа - дом”, уходит в прошлое зонирование городов на жилые и деловые кварталы. А дом или квартира для современного человека превращается в некий хаб, объединяющий все сферы жизни.
Хотите знать больше о рынке недвижимости и объектах, которые строит DM Group, подписывайтесь на страницы Юлии Школьниковой в Instagram и Facebook.
Рекламный материал