От читателей Информатора поступают сообщения о том, что покупая новую SIM-карту, на нее уже приходят сообщения о долгах в банках.
Информатор обратился к операторам сотовой связи в Украине с просьбой прояснить ситуацию.
"А вы знали, что в первичной продаже есть использованные ранее номера мобильных? Причем, при покупке узнать о том - новый это номер или с каким-то неблагополучным прошлым - никак нельзя", - написала Инна Музычук в Facebook.
"По официальным правилам компании, если абонент долгое время не пополняет свой счет, не осуществляет никаких действий по использованию номера телефона, обслуживание номера приостанавливается", - сообщила менеджер по связям с общественностью "Киевстар" Алла Лаврентьева.
Абоненты "Киевстар" могут возобновить пользование номером если: для клиентов формы "предоплата" не прошло больше 12 месяцев с момента последнего пополнения счета, для клиентов контрактной формы - 3 месяца.
Номера телефонов, которые использовались по форме "предоплата", возобновляеются в качестве новой SIM-карты и доступны для покупки через 17 месяцев. Для клиентов контрактной формы - 8 месяцев.
В МТС Украина (Vodafone Украина) схожая ситуация. Клиенты также могут возобновить пользование номером до 12 месяцев с последнего пополнения счета. С момента отключения счета и до возможности его повторной покупки проходит 6 месяцев.
"Это обычная практика использования номерного ресурса во всем мире, иначе номеров просто бы не хватало", - сообщила начальник отдела по связям с общественностью "Vodafone" Виктория Рубан.
Операторы не имеют доступа к платежным историям номеров, так как эта информация доступна только банкам, платежным системам, онлайн-магазинам, играм и другим компаниям, где вы можете проводить денежные транзакции.
"Клиент может прийти в отделение или позвонить на 3700 и объяснить ситуацию. В отделении он может также попросить добавить этот номер в качестве дополнительного телефона к своим счетам. но лучше перед всем этим подойти в салон связи и привязать номер к своим паспортным данным. Это вопрос больше к мобильным оператором - почему они свои номера не чистят перед продажей. Банку тяжело без какой-либо дополнительной идентификации понять, что номер сменил владельца", - сообщила менеджер по связям с общественностью "ПриватБанк Днепр" Оксана Олейникова.
ПОЛЕЗНАЯ СПРАВКА
За мобильными операторами государство закрепило следующие коды:
Напоминаем, в Украине хотят ввести абонплату за тепло.
Михаил Линьков