Покупателям с непереносимостью определенных продуктов приходится сложно в обычных магазинах. Если для диабетиков выделен лишь небольшой стенд, что уж говорит о тех, у кого аллергия на глютен? Для них ограничения в питании - это не дань моде, а реальная необходимость. В Новомосковске работает цех, который уже два года производит макароны, детские сухие завтраки и крупу для людей с непереносимостью глютена.
За время существования Healthy Generation не только начало сотрудничать с популярными торговыми сетями, но и помогает родителям детей, которые ограничены в рационе. Информатор посетил цех по производству безглютенового питания, пообщался с основателем компании Андреем Сазоновским и выяснил, как сложное и здоровое сделать простым и вкусным.
Сначала - о глютене. Это вещество есть в ряде привычных для нас продуктов. Самый популярный из них - пшеничная, ржаная и овсяная мука, а также все, что из нее готовят. Альтернативу найти можно, и одна из наиболее полезных - амарант. Он содержит сквален - сложный углевод, которого в амаранте больше, чем в оливках или акульем жире. А еще на его основе на Healthy Generation делают макароны. На специальном оборудовании работники смешивают разные виды муки (рисовую, амарантовую или гречневую), пропускают через матрицу и выпекают. Также производят сухие детские завтраки, для этого отправляют зерна амаранта на другое производство для дополнительной обработки, чтобы они получались воздушными - в прямом смысл слова их "взрывают". Отдельно зерна "шлифуют", получая таким образом крупу. И ее, и макароны, и завтраки в цеху упаковывают и отправляют в магазины. Помимо всего этого, на витринах можно увидеть масло и шоколадную пасту без сахара под именем компании. В планах у руководства - открыть производство конфет без сахара.
"Здоровая еда может быть вкусной", - так считает Андрей Сазоновский. Несмотря на то, что производство ориентировано на людей с ограниченными возможностями в питании, продукцию хотят сделать востребованной и у более широкого круга потребителей. Для этого макароны производят с разными вкусами, добавляя к смеси муки полезные семечки, сухие порошки сыра, овощей, ламинарии. А в набор детского сухого завтрака, помимо пакетов воздушного амаранта, кладут "суперфуды" - сухофрукты и семена чиа.
Основная целевая аудитория - люди с непереносимостью глютена. Такая патология называется целиакией. Но этим круг потребителей не ограничивается. По словам Андрея Сазоновского, глютен запрещен и людям с аутизмом. Поэтому в числе постоянных покупателей - родители детей, у которых наблюдается это расстройство. Компания периодически передает им наборы питания бесплатно. Как рассказал совладелец Healthy Generation, он получал положительные отзывы и даже слышал о том, что дети предпочитают их продукты импортным производителям. То есть конкуренты есть, но их товары уступают по вкусу.
О том, как сложно найти продукты людям с особенными потребностями в еде, Андрей Сазоновский знает не понаслышке. В конце 2016 года у него обнаружили сахарный диабет второго типа. "Когда я пошел в магазин и начал понимать, что 80% из переработанных продуктов, которые стоят на полке, содержат либо сахар, либо глюкозу, либо фруктозу, либо модифицированный крахмал - то, что мне нельзя, возникла такая проблема. Из этой проблемы появилось желание производить продукты, которые можно употреблять таким людям, как я, и всем, кто следит за своим здоровьем". Что же до последних, то пока у украинского народа отсутствует культура здорового питания. Плюс ко всему - ее развитию препятствует несоответствующая платежеспособность. Поэтому компания стремится сделать свою продукцию доступной, вкусной и здоровой.
Контакты:
Подробнее о безглютеновом питании читайте здесь. А тут вы найдете рецепты здоровых обедов, которые можно взять с собой на работу.
Основатель Healthy Generation Андрей Сазоновский
Амарантовая крупа
Безглютеновые макароны для детей
Гречневые "спиральки"
"Здоровая еда может быть вкусной", - так считает Андрей Сазоновский
Ориентируются на широкий круг аудитории: взрослых и детей
Детские сухие завтраки с суперфудами
Ассортимент продукции
София Елагина
Фото: Андрей Батозский