Недавно в Днепр с закрытым концертом приезжал известный актер театра и кино, а теперь и солист группы "Грусть пилота" Алексей Горбунов. Несмотря на "затишье" в кинематографе, артист не упускает случая громко напомнить о себе - в прошлом году он сыграл роль в фильме "Дикое поле" по книге Сергея Жадана. Теперь он гастролирует с коллективом по стране.
Помимо этого, Алексей Горбунов ведет авторскую передачу "На своїй хвилі" на радиостанции "Перше міське" в Одессе. Информатор ФМ (107,3 FM) взял интервью у актера и музыканта. Горбунов рассказал, чем ему не нравится современный кинематограф, почему будущее - за интернетом и чему стоит поучиться у детей и молодежи.
Я хочу напомнить, что я драматический актер. У нас, к сожалению, сейчас мало снимают кино и поэтому освободилось больше времени. За эти три года мы записали три пластинки. Мы не Dzidzio, не Полякова, не Винник, я даже все их фамилии выучил потому, что я только эти афиши вижу, других афиш я не вижу. У нас так вопрос не стоит. У нас закрытый концерт проходит так же, как и большой. Это абсолютно разная публика, разная аудитория. Сейчас мы играем квартирники - каждую субботу собираемся на кухне и делаем получасовое включение на моей странице Facebook. Очень простые - гитара, стол, пиво, сигареты, и мы поем то, что пели в детстве - Высоцкий, Окуджава, "блатные", украинские народные, свое. Когда есть онлайн-связь, я вижу объемы людей, которые нас слушают. Это приятно, когда на связи Торонто, Греция, Германия, Москва, Петербург, Токио, Буэнос-Айрес. Я не говорю уже об Украине и Белоруссии. Очень много людей уехало в Европу. Я понимаю, что мое поколение очень разрозненно живет. И поэтому кухня - это и есть тот островок для раскиданных людей моего поколения. И те концерты, которые мы ведем с кухни - они и есть самые лучшие. Это наша история. это не история эстрадных певцов. Да, мы зарабатываем мало денег потому, что другой бизнес. Публика нас спасает и выручает. Она разная, но это те люди, которых мы хотим видеть на спектаклях. Это те люди, которые никогда не пойдут на DZIDZIO. Это те люди, которые не знают фамилию "Полякова". В Днепр мы приезжали 2 или 3 раза - в 2015 и в 2016 годах. Мы выступали в облгосадминистрации. И полторы тысячи людей сидели в проходах.
Мы очень много ездили, и по госпиталям тоже. И волонтеры звали на концерты. И мне столько всего подарили! Это простые подарки, но они с таким теплом и душой сделаны. Мы однажды приехали в Кропивницкий, там жизнь скромная. И вышла учительница, и подарила один букетик из 3 гвоздичек. Когда тебе дарят огромные корзины цветов - это тоже приятно. Но эти моменты ты помнишь очень долго, и это является самым дорогим - не деньги, а внимание людей.
Дочка открыла мою Instagram-страницу, но веду ее я. А дочь помогает. Facebook ведет другой человек потому, что я не успеваю - там слишком много объема. Я выкладываю очень много кино. У меня 140 фильмов. Ввиду того, что сейчас очень много рекламы - чтобы люди знали, что мы сейчас делаем, какие концерты даем, какие фильмы снимаем - мы вынуждены работать в сети. Кстати, на YouTube еще есть канал "Грусть пилота". И все, что связано с нашей группой, мы размещаем естественно там. Что касается Facebook, то и дочка помогает, и Ярик, наш администратор, занимается этим.
Если квартирник, то конечно импровизируем. Есть определенные песни - обязательно Цой, Борис Гребенщиков, что-то блатное, а дальше мы смотрим на реакцию публики. Есть женщины в зале? Значит, тут же про любовь. Мужская компания? Пожестче песни. Мужчины тоже страдают, как и женщины, просто выражают это по-другому. Мы столько проехали городов - Мукачево, Кропивницкий, Ужгород, горда возле Львова, Черновцы - везде можно снимать нереальное кино. В Днепре в советское время тоже снимали кино. Я в 1988 году снимался здесь с Тихоновым на "Южмаше". Фильм называется "Приближение к будущему". Тихонов меня, молодого артиста, по "Южмашу" водил и рассказывал, как нужно играть, тонкости профессии. Сейчас про профессию некому рассказать. Знаете, сколько сейчас молодых талантливых людей? Но они не могут никуда попасть при этой системе социальных лифтов. Если артист не кум, не сват, не брат, он никогда туда не попадет. А талантливый - он злой, голодный и нищий, к сожалению. Посмотрите, как играет Аль Пачино. Вот я хочу быть как Аль Пачино. Посмотрите интервью после фильма "Ирландец". Посмотрите, как они общаются между собой, о Скорсезе, о том, как снимали этот фильм. А людям далеко за 70. Но это самые молодые люди, которых я видел - Де Ниро и Аль Пачино.
Это такие мужчины, как у нас был Высоцкий, Янковский, Константин Петрович Степанков - мой великий учитель. Вот он был Аль Пачино. Но не реализован. Ты можешь всю жизнь прожить, и даже десятой доли того не сыграешь. В Америке ж не снимаются так, как у нас. Актер номер один ждет свой сценарий три года, а потом снимается, и относится очень серьезно к этой работе. А у нас превратили профессию актеров в клоунов. Включите любой канал и посмотрите уровень производства.
Но ему ничего не помешало остаться Де Ниро. И Аль Пачино. Они как вино - берегут в себе что-то сильное. И про людей многое знают. И много в жизни видели. И уж не приглаженные - это вам не комсомольцы с улыбочками. Там видно, сколько боли носили. Это люди, которых уважают все. Они в любой стране в самый "стремный" квартал могут прийти, и Де Ниро не тронут. А пусть Винник в самый "стремный" квартал пойдет или в Киеве на Троещине прогуляется. И Dzidzio пусть прогуляется вечером по Киеву. Увидит свой авторитет.
Конечно, играю. Высоцкого, например. Это каждая песня, как мини-спектакль. Каждая песня Высоцкого для меня - это характер, это человек, это маленькая судьба, про которую надо рассказать. Мы много выступаем потому, что денег нет, кино не снимают. А в том, что снимают, я сниматься не буду. Это мне надо было такой путь пройти, чтобы что? Включите любой телеканал, там "Судьба-2", "Судьба-3", "Несчстная любовь-5", "Менты. Харьков", "Менты. Днепр" - вот так фильмы называются. Я не могу туда пойти. И еще у них денег нет. Они ж воруют с того фильма, а артисту -"денег нет". Мой учитель, Константин Петрович Степанков, великий народный артист СССР, учил нас с первого курса не размениваться, если хватит сил. Но это было советское время. А как сейчас можно не размениваться, когда тебе есть нечего? Что продюссер, что режиссер - из одной серии все. А я хочу, чтобы в кино были как Вася Ломаченко и Саша Усик. А чем кино должно отличаться от бокса? Мы про своих людей, про свою страну не можем рассказать ничего уже шестой год. А главное - нет стратегического мышления.
Любили советских. Например, "В бой идут одни старики". Я его больше ста раз смотрел. Я сегодня буду смотреть и буду плакать. И я не пойму, как Быков играет. А там все актеры киностудии имени Довженко, почти все. В то время другие качества ценились. Были мастера, которые обучали этому. Оно все в связке шло - человек, качество человека и его работа в кино. Режиссеры были другие. Киностудия имени Довженко - это ж завод, фабрика целая была. 2 тысячи человек там работали, которые снимали в год 100 фильмов. Один из них - Цвиркунов Василий Васильевич, муж великой Лины Васильевны Костенко. Моя Украина - это Костенко, мой флаг, сердце и душа. Вот когда у нас хоть один режиссер такой будет, хоть на 30%, как великая Лина Костенко. А она ведь тоже не сахар - попробуйте взять интервью у Лины Васильевны! Но это и есть та Украина, о которой я мечтаю. Та сила и величайшая поэзия. Люди были другой сборки. А сейчас дико комическое время. Сейчас все олухи и неумехи. У меня такое ощущение, что все, кто не умеют снимать кино, они все снимают кино.
Вы знаете такую группировку "Optimus Gang"? У пацанов миллион подписчиков, им по 25 лет. Я с ними снялся в 5 роликах. Я рассказывал им, что считал нужным. Хотя учился у них многому. Все ролики, которые со мной, набирают по 2-3 миллиона просмотров. И я говорю: "Ребята! Я 40 лет снимаюсь в кино. У меня 2 миллиона только "Графиню де Монсоро" посмотрело за 10 лет. Здесь за неделю 2 миллиона, и я не понимаю, как. Мир изменился, я постарел. Люди в телевизоре не знают никого, но в сети знают всех. Поэтому Optimus Gang показали мне, как устроен мир в сети. И после этого я сказал: "Доця, ты права! Давай Facebook, Instagram". А она сказала: "Папа, но у тебя не будет даже 100 тысяч просмотров" "Почему? Я же известный актер" "Потому, что те люди, которые знают Optimus Gang, не знают ни одного твоего фильма". Это оказалось правдой. И я понимаю, что выросло поколение, которое не знает наших актеров. Они американских актеров знают потому, что смотрят сериалы. Наше они не смотрят. После Netflix они выключают наше и бегут в ужасе. И никогда смотреть не будут. Так дети чувствуют правду.
Да, и у меня на это поколение огромные надежды. У нас очень талантливая молодежь. Кстати, вы сами прекрасно видите, как за последние пять лет украинская песня трансформировалась, и сколько новых форматов вышло благодаря интернету. Я стал фанатом Alyona Alyona. А еще Kazka, Onuka. Масса молодых вышли без телевизора. Если ты круто что-то делаешь, реакция будет моментальная. В сети дети смотрят 20 секунд, а затем либо смотрят, либо уходят. И ты вынужден работать в этой плотности.