Если еще 20 лет назад единственной функцией футбольной формы было обозначение двух разных команд на поле, то сегодня все иначе. Обновление формы в современном мире – весомый инфоповод для попадания в новости футбола Украины и мира. Форма – это не просто экипировка для игры, а настоящий символ любой команды и способ зарабатывать деньги.
Особенно растет символическое значение футбольной формы, когда мы говорим об экипировке национальных сборных. Форма главной команды страны всегда является своеобразным символом всего государства и показывает его отношение к футболу.
В октябре сборная Украины по футболу представила свою новую форму от adidas, так что в честь этого предлагаем вспомнить, какими были все предыдущие комплекты в истории сине-желтых.
В первом матче против сборной Венгрии команда Украины вышла на поле в желто-синей форме с красными деталями, изготовленной британской компанией Umbro. В то время Umbro была техническим партнером киевского Динамо. Дебютный отборочный турнир к Евро-1996 сине-желтые начали в несколько видоизмененной форме от Umbro. В частности, на верхней части футболки выездного, синего комплекта, размещались вертикальные белые и синие полосы.
В 1997 году на смену Umbro пришла форма от Puma. Дизайн стал более интересным и дважды претерпевал изменения: сначала на рукавах футболок была сетка из круглых пузырьков, но потом она пропала.
После квалификации на чемпионат мира 2006 года сборная Украины начала выступать в форме от итальянского бренда Lotto. В дизайне ничего особенного: только желтые рукава в выездном комплекте и огромный красный логотип технического партнера на них. А в финальной части единственной в украинской истории ЧМ экипировка несколько изменилась.
В форме Adidas сборная Украины впервые начала играть в 2009 году. Дизайн первого комплекта был очень минималистичен: только эмблема, логотип бренда и ничего лишнего.
Настоящий прорыв в дизайне формы украинской сборной произошел перед домашним Евро-2012. На дебютном континентальном первенстве сине-желтые выступали в футболках с уникальным украинским орнаментом, который использовался в давней национальной одежде. Именно этот комплект стал первым, в который были добавлены наши национальные символы. В отборе к Евро-2016 наша главная команда снова стартовала в довольно шаблонной форме adidas.
С 2017 года техническим партнером сборной Украины стал бренд Joma. Новый поставщик пообещал для нашей команды эксклюзивный дизайн и сдержал свое обещание, добавив на футболки несколько традиционных украинских узоров.
Следующая форма от Joma была несколько иной. Узоры переместились с передней части на бока, а еще впервые в истории сборной появился третий комплект белого цвета. Кроме того, на обратную часть футболки был нанесен национальный лозунг "Слава Україні".
Но наиболее патриотической в истории нашей команды была форма, в которой играла на Евро-2020. Кроме лозунга "Слава Україні", на ее переднюю часть был нанесен еще и силуэт карты Украины, что очень раздражало россиян.
После того, как в СМИ появилась информация о том, что Joma, несмотря на полномасштабное вторжение рф в Украину, не ушла с российского рынка, УАФ пришлось искать нового технического партнера и со временем вернулись к adidas. Текущий комплект является переходным, а со временем германский бренд должен разработать для нашей команды эксклюзивный дизайн.
Рекламный материал