UA

Перекрытие, "просевший проспект" и сроки: все что известно о строительстве станции метро "Театральная" в Днепре

Перекрытие, "просевший проспект" и сроки: все что известно о строительстве станции метро "Театральная" в Днепре

До 2021 года в Днепре должны появиться станции «Театральная», «Центральная» и «Музейная». Возможно, уже через пару лет, горожане смогут почувствовать все плюсы быстрого транспорта. 

Сейчас наиболее активно строится станция "Театральная" - подрядчик уверяет, что первые результаты строители смогут показать к концу года. Строительство станции развивается такими быстрыми темпами, что за новостями о ней становится трудно уследить. Когда перенесут трамвайные пути, изменится ли движение транспорта и когда ждать конца этой эпопеи - все эти вопросы все чаще вертятся в голове у горожан. Информатор собрал всю известную на данный момент информацию о станции метро "Театральная".

СТРОИТЕЛЬСТВО

Метро в Днепре решили строить по новоавстрийскому методу. Его основное преимущество в том, что строительные работы можно осуществить в полтора раза быстрее, чем по другим методам. При этом, технология учитывает особенности сложной днепровской почвы. Советский проект строительства интегрировали в современный, в тоннели завезли новое оборудование.

В декабре 2017 года на станцию привезли буровую установку, тогда же в тоннеле от станции «Вокзальная» до станции «Театральная» провели первые взрывы. В течение полугода на станции кипели работы.

В начале июня 2018 года заммэра Михаил Лысенко рассказал, что рабочие немного опережают план. Скорость работ по проходке, согласно проектным данным, увеличена в 11 раз. С сентября на станции «Театральная» подрядчик планирует начать бурение самих тоннелей метро, а уже в конце этого года — продемонстрировать результаты работы.

"ЗРАДА"

Конечно, такое масштабное строительство не обошлось без активного обсуждения среди людей. Не так давно поводом для паники в социальных сетях стала провалившаяся под землю электроопора. Горожане начали говорить о якобы просевшем участке проспекта Дмитрия Яворницкого. Однако Михаил Лысенко опроверг эту информацию. Чиновник объяснил, что при строительстве метро появляются подземные воды, и это нормальное явление. Они возникают уже 7 месяцев, однако весь процесс контролируется — воду откачивают и место проведения работ гидроизолируют. Касательно электроопоры Михаил Лысенко рассказал, что она провалилась, потому что грунтовые воды поднялись за площадкой, на которой строят метро. Он заверил, что обычно они не выходят за территорию, где проводятся работы. То есть для местных жителей и расположенных рядом домов нет никакой опасности.

Еще одним камнем преткновения стали трамвайные пути, которые перекрыли забором на стройплощадке. Об этом 2 июля на своей странице в Facebook сообщил активист Всеволод Новохатько. "Крепкие хозяйственники вертели трамвай первого маршрута", - пишет активист. В комментарии сразу "подтянулись" остальные неравнодушные горожане, которые стали критиковать подобные действия.

Пост Всеволода Новохатько Пост Всеволода Новохатько

Жители начали откликаться в комментариях Жители начали откликаться в комментариях

Горожане не скупятся в выражениях Горожане не скупятся в выражениях

ИЗМЕНЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТА

В ближайшее время в районе строительства станции планируют перекрыть движение по проспекту Яворницкого в связи с переносом трамвайных путей. Проспект будет перекрыт не менее двух недель, но точные сроки пока неизвестны. Из-за этого временно изменят маршрут некоторые городские автобусы и трамваи. В частности, маршруты трамваев изменятся так:

  • 1 «Вокзал — ДИИТ»: пл. Вокзальная — пр-т Яворницкого — ул. Шмидта — пр-т Пушкина — ул. Святослава Храброго — ул. Чернышевского — ул. Севастопольская — ДИИТ. И обратно.
  • 1К «ДИИТ — ул. Центральная»: ДИИТ — ул. Севастопольская — пр-т Гагарина — пл. Соборная — пр-т Яворницкого — ул. Центральная. И обратно.
  • С 5 июля объединяют маршруты №№ 11 и 15. До конца реконструкции ул. Курчатова они будут ходить по такому маршруту: ДМЗ — ул. Макарова — ул. Рабочая (до самого низа) — ул. Антоновича — ул. Леваневского — ул. Камчатская — пр-т Мазепы — ул. Криворожская. И обратно.

«Таким образом, жители как района улицы Рабочей, так и проспекта Мазепы смогут попадать на пересадочный пункт внизу ул. Рабочей, а далее пересаживаться на другие маршруты. К 1-му сентября полностью перенесут трамвайные пути в районе ул. Столярова ближе к парку Глобы, и после этого мы запустим трамвай № 1 по привычному маршруту «ДИИТ — Вокзал» — по всему проспекту Яворницкого», — рассказал заместитель директора КП «Днепровский электротранспорт» по пассажирскому движению Владимир Сусленков.

Изменятся также и маршруты автобусов. С подробным списком новой схемы движения транспорта можно ознакомиться тут.

Мария Голикова

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.