Как ни крути, а одним из самых популярных видов транспорта в Днепре уже несколько десятилетий остается трамвай. Несмотря на то, что большинство из них давно устарели, временами сходят с рельсов и горят, вагоны трамваев ежедневно переполнены пассажирами.
Многие жители Днепра мечтают про день, когда в городе появятся современные европейские трамваи, но в ближайшее время этого не предвидится. Об этом Информатору рассказал директор департамента транспорта и транспортной инфраструктуры Днепровского городского совета Игорь Маковцев в эфире радио «Информатор ФМ».
Игорь Маковцев отмечает, что пока город не может закупить новые трамваи из-за их высокой цены. Новый трамвай стоит в 6 - 7 раз дороже, чем новый троллейбус, кроме того, дорого обойдется ремонт путей. В частности, если делать такую реконструкцию колеи, как на улице Курчатова, то километр пути обойдется примерно в 30 миллионов гривен. При этом, обновить трамвайные колеи за 2 - 3 года не выйдет, поскольку в Днепре их достаточно много.
На данный момент стратегия коммунальщиков - капитальный ремонт трамваев. За последние два года удалось отреставрировать более 40 вагонов. Игорь Маковцев отмечает, что в Днепре находится лучшая ремонтная база трамваев в Украине, и к нам отправляют вагоны электротранспорта даже из Киева.
Директор департамента транспорта также рассказал, что трамвай маршрута № 1 останется на линии даже после запуска метро. Это связано с тем, что его маршрут стал настоящим историческим артефактом города.
Ранее мы сообщали, что в Днепре появятся 44 новых троллейбуса с кондиционерами. 32 из них смогут проехать на батареях около 500 метров, а 12 — не менее 12 километров.
Мария Голикова