Подземка Днепра: что хотели построить, что имеем и когда открытие

Подземка Днепра: что хотели построить, что имеем и когда открытие

10 января отмечают Всемирный день метро. Именно в этот день в 1863 году в Лондоне открыли первую линию метрополитена длиной шесть километров. Информатор решил вспомнить планы о постройке подземки в Днепре и сравнить их с реальностью.

Информатор писал, что первые шесть станций открыли в 1995 году, а в 2016 началась активная фаза прокладывания новых трех. В 2017 году строительством занялась турецкая компания Limak Construction.

Что планировали

В ноябре 2019 года на градсовете решили, что разгрузить наземный транспорт в Днепре помогут две новые линии метро. Одна линия пройдет от станции Вокзальной в сторону Южного вокзала и дальше продлится до жилмассивов Тополь и Сокол. Другая линия пройдет от улицы Шинной до Харьковской.

Важной новацией должно было стать создание “подвозящей” железной дороги. Это две ветки от Нижне-Днепровского промузла через Усть-Самарский мост до станции «Дніпро-Лоцманська» (Южный вокзал). Транспорт к линии метро также должен обслуживать пассажиров жилмассива Победа.

Планировалось, что карта метрополитена Днепра должна в конечном итоге выглядеть так:

Схема по генплану 2016 года Схема по генплану 2016 года

Также в мае прошлого года стало известно, что ДнепрОГА заказала проект на постройку новых ж/д остановок и пересадочных узлов. Пересадочный узел должен появиться в районе проспекта Яворницкого и улицы Овражной.

На новой остановке люди смогут сесть на электрички таких направлений:

  •       Нижнеднепровск-Узел — Сухачевка — Баглей — Каменское;
  •       Нижнеднепровск-Узел — Синельниково;
  •       Днепр — Нижнеднепровск-Узел — Новомосковск.

Метро и электрички должны были объединиться в единую сеть Метро и электрички должны были объединиться в единую сеть

Работы по строительству других остановок и запуску электричек поделили на несколько этапов. В первую очередь займутся ж/д-транспортом, который будет курсировать в пределах города. Далее — пригородным сообщением. Под конец хотят построить новую линию, которая будет идти до аэропорта. Когда все работы закончат, пассажиры смогут добираться до аэропорта из разных районов Днепра.

Что сейчас

Строительство тоннеля Строительство тоннеля

Строительство новых станций метрополитена в Днепре может завершиться в декабре 2024 года. Об этом в ноябре 2021 года сказал пресс-атташе строительства новых станций подземки Артем Костюк.

Инспекция Информатора Инспекция Информатора

Он сообщил, что в конце октября прошлого года в Днепре начали строить новую станцию – «Музейную».

«Вход будет находиться в районе школы № 23 и напротив, на другой стороне, будет также выход из станции, – говорит Артем Костюк. – Пока об этом рано говорить, нужно еще утвердить проекты. Однако я знаю, что танк будет переноситься в другое место, ближе к памятнику Славы, а на месте танка должен быть выход. Еще станция «Музейная» состоит из подземной платформенной части и верхней части (вестибюля). Сейчас сам котлован вестибюля уже закончен практически на 100%, ожидается строительство нижней части. Тогда уже снизу пойдет наклонный ход, который соединится с вестибюлем».

Шахтный ствол Шахтный ствол

Кроме этого, Костюк сообщил, что центральный зал станции «Театральной» разработан на 45%, а станция соединилась с перегонными тоннелями.

Вот как могут выглядеть входы в метро на новых станциях

Площадь Героев Майдана Площадь Героев Майдана

Информатор показывал, какими могут быть новые станции метрополитена изнутри

Станция "Центральная" Станция "Центральная"

Вот какие вагоны будут возить пассажиров

Вагоны метро из Турции Вагоны метро из Турции

Информатор Деньги писал сколько денег планируют потратить в 2022 году на строительство новых станций. Известно, что из государственного бюджета бюджету Днепра на завершение строительства метрополитена выделили 1 млрд 518 млн 030,1 тыс. грн. Из этой суммы 373 млн 366 тыс. грн – субвенция из общего фонда, а 1 млрд 144 млн 663,7 тыс. грн – из специального фонда за счет кредитов европейских банков.

Строительство метрополитена набирает обороты Строительство метрополитена набирает обороты

За счет денег Европейского банка реконструкции и развития Днепр получит на достройку подземки 684 млн 400 тыс. грн. Еще 460 млн 263,7 тыс. грн выделит Европейский инвестиционный банк.

Елена Скобцева

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube