На текущий момент в Днепре есть 45 пассажирских вагонов метро. Все они были выпущены в год открытия подземки в нашем городе – 1995 году. На линию же выходят поезда из трех вагонов, при этом одномоментно используются далеко не все из них.
Но ситуация изменится в 2024 году, на который запланировано открытие трех новых станций метрополитена Днепра. Пассажиропоток увеличится, а потому интервал между поездами придется уменьшать, а количество вагонов в составе – увеличивать. Заместитель городского главы Днепра Михаил Лысенко и вовсе заявил, что к 2024 году все вагоны в Днепре уже «отработают свой нормативный срок», а потому закупка новых неизбежна. Об этом Информатор сообщает со ссылкой на публикацию Михаила Лысенко в Facebook.
Он вместе с директором департамента транспорта и транспортной инфраструктуры горсовета Днепра Игорем Маковцевым отправился в рабочую поездку в турецкий Стамбул, где побывал на строительстве одной из станций местного метро. Там же они осмотрели вагоны метро, которые могут в дальнейшем купить и в Днепр.
Это составы из четырех вагонов производства китайской компании CRRC - крупнейшего в мире производителя железнодорожного транспорта. Сборка их основных узлов и агрегатов производился в Турции. Корпус изготовлен из алюминия и не подвержен коррозии. Все вагоны проходные, оснащены видеокамерами и информационными табло, в каждом есть места для багажа. Рабочая скорость такого состава составляет 120 км/ч, а максимальная достигает 140 км/ч.
Судя по видео, заммэра Днепра в вагонах не понравились ручки на поручнях. Также он сомневается в необходимости наличия кондиционеров, так как у нас в метро и так прохладно, но все равно считает данный вариант наиболее оптимальным на данный момент. «Из всех предложений, которые мы рассматривали и смотрели на сегодняшний день, по соотношению цена-качество пока – это оптимальный вариант», - подытожил Михаил Лысенко.
Ранее мы показывали, как продвигается строительство метро в Днепре. Также постоянно сообщаем о перекрытиях проспекта Дмитрия Яворницкого из-за проведения взрывных работ в метрополитене. В этих материалах мы пишем и о том, как изменяется работа общественного транспорта из-за перекрытий.
Вагоны метро китайской компании CRRC
Михаил Лысенко считает их оптимальными по соотношению цена-качество
Проходные алюминиевые вагоны с видеокамерами, информационными табло и местами для багажа
Стас Руденко