Мошенники продолжают использовать проверенный способ "развода" с помощью банкоматов ПриватБанка. Схема работает уже достаточно давно, однако немало украинцев все еще попадаются на "удочки" аферистов.
Информатор расскажет о махинациях мошенников и о том, что говорят в ПриватБанке по этому поводу.
Вы выкладываете на сайт типа OLX объявление о продаже свадебного/выпускного платья, туфель или чего либо еще. После этого вам звонят якобы заинтересованные покупатели, немного разузнают о товаре и соглашаются его приобрести якобы для магазина или салона. Через некоторое время поступает звонок якобы от сотрудника ПриватБанка. На том конце провода продавцу объясняют, что необходимо пройти верификацию, сообщить последние три цифры номера, с которого "вам сейчас позвонят".
Если на вашей карте есть деньги, считайте, что после этого их уже нет. Если же по счастливой случайности денег на карте не оказалось, настырные аферисты могут просить номер кредитки, аргументируя это тем, что платеж от юридического лица не может прийти на счет лица физического. В общем, мошенники рассказывают какие-угодно байки, лишь бы сбить с толку незадачливого продавца.
Как это у них получается? В банкоматах ПриватБанка есть услуга “Снятие без карты”. Для этого нужно ввести номер телефона. После этого появляется окно, в которое нужно ввести последние 3 цифры номера телефона, с которого будет звонить ПриватБанк. Такой простой схемы достаточно для того, чтобы снять деньги с любой из карточек клиента. Это удобно для клиентов банка, ведь если ты забыл карту дома, то все равно можешь снять деньги по номеру телефона. Но это также и пространство для действий мошенников.
Пользуясь данной услугой, аферисты мониторят сайты, чаще всего OLX. Звонят тем, кто выставляет объявления, и таким образом "обдирают" их карты.
Пресс-секретарь банка Инна Музычук объяснила, что при снятии денег без карты подразумевается, что клиент находится возле банкомата, где он сначала вводит цифры номера телефона, а потом еще вводит свой пин-код, который запрещено разглашать кому-либо.
В пресс-службе ПриватБанка также напомнили о нескольких главных правилах безопасности:
1. Для перевода и получения денег на карту необходим только номер карты.
2. Банк при звонке никогда не спрашивает личные данные клиентов, тем более пароли, пин-коды, смс и прочее.
Если отправитель начинает "грузить" вас рассказами про какой-то корпоративный счет, если вам говорят, что звонит "СБ банка" или "юр.департамент банка" и просят что-то диктовать - это мошенники!
3. Банк может спрашивать ваши данные для идентификации личности, только если вы САМИ звоните в банк, и требуется установить достоверность вашей персоны.
Таким образом, главной проблемой остается не вопрос безопасности банка, а доверчивость граждан.
"Очень прошу вас помнить и рассказать своим друзьям, близким, знакомым, что никогда никаких личных данных никому называть нельзя, а для оплаты на карту нужен только номер карты", - подытожила пресс-секретарь.
Марина Серотюк