UA

Скрытые услуги "Укрзалізниці": 6 вещей, которые можно требовать в поезде

Читати українською

Читати українською
Скрытые услуги "Укрзалізниці": 6 вещей, которые можно требовать в поезде
Рассказываем об услугах УЗ, о которых мало кто знает

Поезда – безопасный вид транспорта, когда речь идет о путешествиях на большие расстояния. А вот что касается комфорта, здесь могут возникнуть непредсказуемые проблемы. Многое зависит от того, кто окажется во время поездки по соседству и добросовестности работников "Укрзалізниці".

Также не все пассажиры знают о перечне услуг, за которые они заплатили, купив билет, пишет Информатор со ссылкой на Информатор Украина.

Бесплатные услуги, о которых не все знают

Пассажиры, купившие билеты, в том числе электронные, могут бесплатно пользоваться туалетами на железнодорожных вокзалах и станциях на пути следования поезда.

Платные туалеты и платные залы ожидания для повышенного комфорта или с дополнительными услугами на вокзалах могут открываться для работы только при наличии бесплатных. Открытие платных туалетов вместо бесплатных, уменьшение площади бесплатных залов ожидания, что может привести к ухудшению условий пребывания пассажиров на вокзалах, запрещается. Это требование содержится в пункте 36 Порядка обслуживания граждан железнодорожным транспортом.

В поезде можно бесплатно получить кипяток у проводника. Перевозчик должен позаботиться об обеспечении пассажиров при поездке питьевой водой (пункт 6-1 Порядка обслуживания граждан железнодорожным транспортом).

Купе проводника должно быть укомплектовано холодильником и СВЧ-печью, которыми могут воспользоваться и пассажиры вагона. Также у проводника должна быть аптечка, лекарство из которой в случае необходимости он должен предоставить пассажиру. Это уже включено в стоимость билета и должно быть совершенно бесплатно.

Бесплатно вы можете воспользоваться и розетками в вагонах поезда. Причем в любое время – независимо от того, стоит он или уезжает.

Если вы собрались поспать

Постельное белье должно выдаваться в герметичных пакетах. Если пакет надорван, вы можете его заменить герметичным.

«Белье оказалось плохо выстиранным? Требуйте его замены, даже если все комплекты будут такими. Обычно после третьего грязного комплекта вам принесут чистый из спального вагона», – советует юридический консультант Петр Чередников. И напоминает: постель собирает проводник, а не вы. Все призывы сдать постельное белье, игнорируйте. 

Соответствующее постановление Кабинета Министров Украины действует с 19 марта 1997 года. И пункт 63 этого документа с тех пор остается неизменным: «Доставка постельных принадлежностей на спальное место пассажира и сбор их за 30 минут до прибытия пассажира к месту назначения является обязанностью проводника вагона».

«В соответствии с Порядком обслуживания граждан на железнодорожном транспорте, вы можете попросить проводника расстелить постель, если вам сложно это сделать. Это особенно актуально для пожилых людей, беременных женщин и семей, путешествующих с маленькими детьми», – объясняет юрист.

Пристегните ремни безопасности!

Преимущественное право для использования нижнего места для ручной клади имеет пассажир, едущий на нижней полке, а верхнего – пассажир на верхней полке.

«Вы ни с кем не обязаны делиться своей нижней полкой, что также предусмотрено Правилами поведения граждан на железнодорожном транспорте. Боящийся высоты или некомфортно чувствующий себя на верхней полке в поезде, может попросить у проводника специальные ремни безопасности», – говорит Петр Чередников.

Эти ремни безопасности есть в поездах всегда, и их обязаны предоставлять пассажирам верхних полок по первому требованию. Если этот ремень окажется недостаточно прочным, пассажир может попросить его заменить.

В стоимость билета входят услуги страховой компании, поэтому при травмировании во время поездки в поезде пассажир может получить компенсацию. Для этого необходимо оформить акт о несчастном случае и сохранить билет. После этого следует связаться со страховой компанией, контакты которой указаны в билете.

(Не)Рабочий кондиционер

Если летом в купе не работает кондиционер, то пассажир имеет право пересесть в вагон с рабочим кондиционером при наличии в нем свободных мест и предупредив об этом проводника.

«Если же этого у вас не получится, а вам очень жарко или наоборот холодно, вызывайте начальника поезда и требуйте от него соблюдения правовых норм перевозки пассажиров. В них указан разрешенный температурный режим перевозки пассажиров в разные сезоны», – советует эксперт.

По его словам, если условия перевозки не соответствуют указанным, начальник поезда может бесплатно предоставить вам такое же по классу место в другом вагоне или место в вагоне более высокого класса.

Знайте свои права!

Осведомленность о своих правах предоставляет пассажиру большое преимущество, а главное – помогает сохранить спокойствие и уверенность в ситуации, когда что-то пошло не так. Так что юристы советуют не забывать о таком:

  • Пассажир поезда имеет право попросить выключить музыку, если она ему мешает.
  • Пассажир поезда имеет право попросить у проводника одеяло независимо от времени года.
  • В туалете поезда обязательно должны быть в наличии бумага и мыло.
  • Курить в украинских поездах запрещено, поэтому если кто-то из пассажиров курит, вы можете потребовать от проводника, чтобы он принял меры. Также вы можете потребовать от проводника усмирить шумных пассажиров.
  • Разбудить вас при подъезде к вашей конечной станции – это прямая обязанность проводника.
  • Также в обязанности проводника входит подъем и опускание верхних полок.
  • Если ваше место в поезде занял другой пассажир, проводник должен выделить вам другое. Если место, предоставленное вместо того, которое было забронировано и находится в вагоне классом выше, вы не должны ничего доплачивать, но если новое место в вагоне классом ниже, вам обязаны вернуть разницу стоимости билета.

В экстремальных ситуациях

Если вы опаздываете на поезд и до его отправления не успеете дойти до указанного в вашем билете вагона, вы можете сесть в любой ближайший к вам вагон. Это правило актуально для посадки на промежуточных станциях, остановка на которых очень мала по времени.

«Более того, вы можете купить билет уже у проводника, если по какой-то причине не смогли или не успели сделать это в обычной кассе. При этом проводник обязан выдать вам стандартный билет на поезд, такой же, как и в обычной кассе», – говорит Петр Чередников.

Бывает, что пассажир пропускает свою станцию. Вернуться на станцию ​​назначения он может бесплатно.

Также без доплат пассажир имеет право продлить поездку, если отстал от своего состава. Об этом он должен сообщить начальнику станции, на которой он оказался. Он поможет пассажиру связаться с начальником поезда, на котором он ехал, чтобы проводники проследили за вещами и сняли их с поезда на ближайшей станции, остановка на которой по расписанию составляет десять и более минут. 

Пассажир имеет право бесплатно доехать до станции, на которой его будут ждать вещи, а затем продолжить путь на другом поезде, обновив билет в кассе. Доплачивать за новый билет не нужно.

В случае, если средства и документы украдены или утеряны, пассажир "Укрзалізниці" может приобрести билет без оплаты.

«Вы можете кому-либо поручить купить билет на ваше имя, причем запрос на покупку можно сделать по телефону. Такой билет на поезд, отправляемый со станции, на которой вы находитесь, может быть оформлен из любой точки страны. Купить билет таким способом можно не менее чем за три часа, и не раньше, чем за двое суток до отправления поезда», – рассказывает Чередников.

Если вы забыли свой билет, например, оставили его у провожавшего вас на поезд человека, он должен в течение часа после отправления поезда предъявить забытый вами документ начальнику вокзала. Начальник вокзала даст телефонограмму начальнику поезда, на котором вы едете, и вам выпишут новый проездной документ на весь путь следования. Стоимость телефонограммы оплачивается заявителем.

Если в течение четырех часов после отправки поезда уведомление о билете не поступит, пассажир считается безбилетным. В таком случае он должен заплатить штраф и повторно заплатить за проезд или покинуть поезд.

И главное – работники Укрзалізниці, и в первую очередь проводники в поездах, должны быть вежливыми. Это также регламентировано правилами перевозки пассажиров.

Ранее мы писали, что работники Приднепровской железной дороги рассказали о работе во время войны. Также мы сообщали, что пассажиры поезда выгнали в тамбур военного из-за "неприятного запаха".

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.