Рабочие Приднепровской железной дороги рассказали о работе во время войны и опасных рейсах

Рабочие Приднепровской железной дороги рассказали о работе во время войны и опасных рейсах
Железная дорога – сверхважная структура

В пятницу, 4 ноября, в Украине празднуют День железнодорожника. Работники украинской железной дороги работают во благо страны без выходных и праздников. Особенно важен их труд и во время войны, поскольку поезд стал основным средством эвакуации, транспортировки грузов и помощи.

При этом экипажи поездов ежедневно рискуют собственной жизнью, чтобы другие могли быть в безопасности. Поэтому Информатор пообщался с машинистами Приднепровской железной дороги о том, как изменилась их работа во время войны, как проходили эвакуационные рейсы и что им пришлось пережить.

 

Именно машинисты Приднепровской железной дороги должны были вывозить людей с вокзала в Краматорск. Но когда была смена локомотива на станции Лозовая в Харьковской области, по Краматорску россияне устроили обстрел, убив много мирных людей.

"В результате обстрела повредили окна тепловоза, а также задело плечо машиниста инструктора", - рассказал коллега раненого Виталий Поляков, также машинист-инструктор.

Віталій Поляков - машиніст-інструктор
Виталий Поляков – машинист-инструктор

Во время войны работа железнодорожника осложнилась и стала связана с риском. Поскольку экипаж поезда не имеет права покинуть локомотив во время тревоги, они должны продолжать рейс, не смотря на обстрелы, чтобы вовремя добраться до пункта назначения.

"Ехали на Краматорск. И вот на пути к городу услышали какой-то приближающийся гул. Открыли окна и увидели, что с хвоста поезда к нам приближается самолет. Когда он поравнялся с окнами локомотива, мы увидели отметки российской федерации - это был вражеский самолет. После этого он внезапно поднялся в небо. Наверное, его засекло наше ПВО", - поделился машинист тепловоза Владимир Цикаленко.

После обеда, на упоминавшейся станции Лозовая, снова произошел вражеский обстрел. Однако Владимир сообщил, что обошлось без пострадавших. Досталось станции и локомотиву. Но его быстро отремонтировали и вернули в строй. А машиниста и его помощника наградили званием "Железные Герои" ІІІ ранга.

Володимир Цикаленко - машиніст тепловоза
Владимир Цикаленко – машинист тепловоза

Организовать безопасность машинистов нет никакой возможности. Напротив, в их обязанность входит безопасность людей в поезде и в некоторых случаях на станции.

"В конце апреля мы были в очередной поездке. Около полуночи мы подъезжали к одной из станций Приднепровской железной дороги. И где-то в метрах 100-150 напротив локомотива взорвалась ракета. Ударной волной выбило окна, повредило дверь, нас с коллегой повалило на пол. Контактная сеть получила повреждения, из-за чего начался пожар. Но, несмотря на это, мы с коллегой приняли все меры, чтобы остановить и удержать поезд на месте, чтобы предотвратить неуправляемый заезд на станцию. Это могло привести к более фатальным последствиям", - рассказал машинист электровоза Руслан Шинковский.

Руслан Шинковський - машиніст електровоза
Руслан Шинковский – машинист электровоза
Залізниця під час війни
Железная дорога во время войны
Все для безпеки
Все для безопасности
Треба багато знати та вміти
Надо много знать и уметь
Панель управління
Панель управления
Рейси під обстрілами
Рейсы под обстрелами

Напомним, ранее мы писали, что "Укрзалізниця" презентовала обновленный график движения поездов. Также читайте, что на железнодорожном вокзале Днепра усилили безопасность.

Фото, видео: Максим Якушев

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube