В пятницу, 4 ноября, в Украине празднуют День железнодорожника. Работники украинской железной дороги работают во благо страны без выходных и праздников. Особенно важен их труд и во время войны, поскольку поезд стал основным средством эвакуации, транспортировки грузов и помощи.
При этом экипажи поездов ежедневно рискуют собственной жизнью, чтобы другие могли быть в безопасности. Поэтому Информатор пообщался с машинистами Приднепровской железной дороги о том, как изменилась их работа во время войны, как проходили эвакуационные рейсы и что им пришлось пережить.
Именно машинисты Приднепровской железной дороги должны были вывозить людей с вокзала в Краматорск. Но когда была смена локомотива на станции Лозовая в Харьковской области, по Краматорску россияне устроили обстрел, убив много мирных людей.
"В результате обстрела повредили окна тепловоза, а также задело плечо машиниста инструктора", - рассказал коллега раненого Виталий Поляков, также машинист-инструктор.
Во время войны работа железнодорожника осложнилась и стала связана с риском. Поскольку экипаж поезда не имеет права покинуть локомотив во время тревоги, они должны продолжать рейс, не смотря на обстрелы, чтобы вовремя добраться до пункта назначения.
"Ехали на Краматорск. И вот на пути к городу услышали какой-то приближающийся гул. Открыли окна и увидели, что с хвоста поезда к нам приближается самолет. Когда он поравнялся с окнами локомотива, мы увидели отметки российской федерации - это был вражеский самолет. После этого он внезапно поднялся в небо. Наверное, его засекло наше ПВО", - поделился машинист тепловоза Владимир Цикаленко.
После обеда, на упоминавшейся станции Лозовая, снова произошел вражеский обстрел. Однако Владимир сообщил, что обошлось без пострадавших. Досталось станции и локомотиву. Но его быстро отремонтировали и вернули в строй. А машиниста и его помощника наградили званием "Железные Герои" ІІІ ранга.
Организовать безопасность машинистов нет никакой возможности. Напротив, в их обязанность входит безопасность людей в поезде и в некоторых случаях на станции.
"В конце апреля мы были в очередной поездке. Около полуночи мы подъезжали к одной из станций Приднепровской железной дороги. И где-то в метрах 100-150 напротив локомотива взорвалась ракета. Ударной волной выбило окна, повредило дверь, нас с коллегой повалило на пол. Контактная сеть получила повреждения, из-за чего начался пожар. Но, несмотря на это, мы с коллегой приняли все меры, чтобы остановить и удержать поезд на месте, чтобы предотвратить неуправляемый заезд на станцию. Это могло привести к более фатальным последствиям", - рассказал машинист электровоза Руслан Шинковский.
Напомним, ранее мы писали, что "Укрзалізниця" презентовала обновленный график движения поездов. Также читайте, что на железнодорожном вокзале Днепра усилили безопасность.
Фото, видео: Максим Якушев