Mcdonald's 25 апреля начал постепенно возобновлять свою работу в Днепре после более чем годичного перерыва. Сейчас в городе работают пять ресторанов сети, на очереди – еще несколько, а вот доставка из заведений еще не заработала. Как результат-в первые дни под дверями Mcdonald's и на «МакДрайв» образуются длиннющие очереди. Ситуация становится сложнее под вечер, когда за считанные минуты до закрытия очереди из автомобилей и людей все еще тянутся на сотни метров.
Информатор решил разобраться, почему же жители города согласны часы проводить в очередях ради бургера. Неужели дело действительно во вкусе фаст-фуда? Помогала нам прояснить ситуацию психолог из Днепра Алина Бунас.
Она отметила, что километровые очереди в Mcdonald's образовывались не только в Днепре, но и в Киеве и других украинских городах. И дело не только в том, что люди, вероятно, ценят и чувствуют привязанность к определенным компаниям в течение многих лет. Так почему же возник такой ажиотаж? Алина Бунас выделила шесть аспектов.
В стране впервые были закрыты заведения быстрого питания на такое долгое время. Все, что в дефиците вызывает у человека жажду иметь это.
Открытие Mcdonald's ассоциируется у людей с довоенным временем (со временем, когда было все привычно и хорошо). Хочется подсознательно повторить, снова вернуть прошлую жизнь.
Эмоциональное заражение-одна из форм "социального заражения". Это явление, когда эмоции одного человека и связанное с ними поведение напрямую вызывают схожие эмоции и поведение других людей - "я хочу как все".
У людей включается "модель целенаправленного действия" - желание является прямым стимулом для намерений, активизирующих поведение. При этом на желания человека влияют ожидаемые эмоции, субъективные нормы и определенные социальные наставления. Также частота прошлого поведения является предиктором желаний, намерений и поведения человека в моменте. То есть, чем чаще человек употреблял пищу из Mcdonald's, тем больше он хотел бы воссоздать подобный опыт.
Устойчивое восприятие бренда потребителями McDonalds, с точки зрения социальной психологии бренд рассматривается как социальный объект, с которым потребитель вступает в определенное взаимодействие, от которого получает специфические, в чем - то уникальные эмоции, которые закрепляются мозгом как рефлекторная цепь (стимул-реакция).
Дофамин - это нейротрансмиттер, который передает электрические импульсы между нейронами, вырабатывается клетками мозга в трех структурах: гипоталамусе и в двух областях среднего мозга: черной субстанции и вентральной покрышке, это часть большой системы "вознаграждения и удовольствия" в нашем мозгу. Человек ищет варианты как почувствовать удовольствие и получить мгновенное поднятие настроения, через еду и привычные ритуалы.
Ранее мы показывали, как в Днепре прошло открытие Mcdonald's 25 апреля. Писали мы и о том, какие заведения сети заработали в Днепре первыми. Также читайте, сколько стоят гамбургеры, наггетсы и меню. А еще мы спросили у жителей Днепра, как они ждали открытия Mcdonald's. Некоторые же пытаются заработать на ажиотаже вокруг Mcdonald's.