В конце марта в Днепре запустили приложение Uber, которое работает уже в более 70 странах мира. За пару месяцев сервис стал достаточно популярным среди жителей города.
О достоинствах и недостатках сервиса Uber Информатору рассказал водитель Артем Губенко.
Первая особенность Uber состоит в том, что система не ставит таксистов в очередь на определенном районе, а подбирает ближайшего таксиста и отдает ему заказ. Из-за этого иногда возникают ситуации, когда клиент только вызвал такси, а машина уже ожидает его на месте.
"Поэтому на Ubere водители, как роботы", - пошутил Артем Губенко.
Артем Губенко рассказал, что зарегистрироваться в сервисе ему помог так называемый Uber-партнер. Водитель скинул ему все необходимые документы, взамен получив логин и пароль от аккаунта в приложении.
Uber-партнер получает от 8 до 10% от прибыли. Часть этих денег уходит на налоги государству. Именно партнер отвечает за то, чтобы деньги, полученные по безналичному расчету, попали на счет таксиста.
Сам Uber получает 25% от прибыли.
"Uber - это межгалактическая корпорация. И она пришла в Украину не для того, чтобы захватить долю в рынке, а чтобы поглотить его полностью, - отметил Губенко. - Это удобно и дешево для клиентов, удобно и прибыльно - для водителей".
Сервис доплачивает водителям за счет коэффициентов. Таким образом, таксист получает деньги и от клиента, и от сервиса. По мнению Артема Губенко, эта акция будет действовать до тех пор, пока Uber полностью не захватит рынок. Например, в Киеве подобные акции действуют до сих пор.
Сервис Uber действительно позволяет прилично зарабатывать.
"Например, я катался 12-13 часов. У меня было около 22 поездок, я заработал 2300 гривен. Чистая прибыль - примерно 1500 тысячи гривен, - рассказал Артем Губенко. - Таким образом, 1000 долларов в месяц зарабатывать можно с легкостью".
Можно использовать Uber и в качестве просто подработки.
"Если вы живете в спальном районе, то утром вы можете просто включать приложение и "подбирать" людей, которым все равно ехать с вами в одну сторону. Так вы и отбиваете проезд, и еще и получаете прибыль. Можно "таксовать" и просто в свободное время. Так, за 5 часов работы в свободное время я получил около 700 гривен чистой прибыли", - рассказал активист.
Кроме того, за определенное количество заказов в неделю сервис премирует водителей. 40 заказов - 400 гривен, 60 заказов - 720 гривен, 120 заказов - 2200 гривен и так далее.
По подсчетам активиста, около 30% всей прибыли уходит на бензин.
Пассажир платит 178,40 гривен, водитель получает - 454,92 гривны. Инвестиции в рынок Днепра, Uber доплачивает водителям в пиковые часы или будние дни.
Удаленные зоны и короткие заказы. Иногда таксистам приходится ехать в отдаленные районы для того, чтобы выполнить короткий заказ. В таких случаях Uber доплачивает незначительную сумму - 5-10 гривен, да и сама поездка стоит около 20 гривен. Так, водители иногда тратят больше денег на то, чтобы добраться до места заказа.
В некоторых зонах в определенное время наступают так называемые пиковые часы. В это время Uber будет заставлять пассажиров доплачивать "за спрос". Иногда тарифы возрастают в несколько раз. Таким образом, если ваш маршрут обычно стоит около 70 гривен, то в пиковые часы его стоимость может достигать 300-400 гривен. Самые высокие коэффициенты обычно утром и вечером, когда люди едут на работу и с работы.
В пиковые часы коэффициент поездки в центре Днепра может быть 2,6. Клиент платит 100 гривен, а водитель получает 260 от Uber.
Напомним, как только Uber появился в Днепре, мы на себе проверяли все плюсы и минусы поездок через это приложение, а также выясняли, почему водители массово отказываются возить клиентов.
Кристина Лях