Впервые за последние пару десятков лет на Днепропетровщине стали ремонтировать не только коммунальные дороги, но и магистрали, соединяющие города, села и области. Большая часть из них за все время независимости не видела ни одного капремонта.
Что удалось сделать и какие результаты имеются на сегодняшний день – в подборке Информатора.
Трассы европейского уровня
Два областных центра – Днепр и Запорожье — отныне соединены идеальной скоростной трассой. До этого магистраль не ремонтировали 30 лет. Между тем, нагрузка на нее была существенная – 12 тысяч автомобилей в сутки, которые были вынуждены ехать по сплошным выбоинам и ямам.
Запорожская трасса – с идеально ровным покрытием
Капремонт начали в 2017 году, тогда обновили 16 км дороги. Вторая очередь ремонтных работ стартовала в апреле 2018-го и к концу августа они были завершены. Теперь это 36 км добротной дороги.
Путепровод на объездной
Благодаря новому путепроводу водителям больше не нужно делать «петлю» через поля
Строительство этого путепровода было начато еще в 2012-м, но из-за нехватки средств приостановлено на целых шесть лет. Возобновила работы Днепропетровская ОГА в конце апреля 2018-го, из областного бюджета было выделено более 40 млн грн.
"Дорожную инфраструктуру восстанавливаем в рамках программы Президента Украины Петра Порошенко - отметил советник председателя Днепропетровской ОГА Юрий Голик. – Новый путепровод построили за 65 дней. Наконец жители и гости Днепра ездят по идеально ровной дороге, а не по «петле» через поля".
Ежедневно по путепроводу проезжают тысячи машин
Сообщение со столицей
На Решетиловской трассе в 2018 году начали строительство нового участка
В этом году начато строительство нового участка трассы Днепр — Решетиловка в объезд поселков Лобойковка, Петриковка, Китайгород и Царичанка. Летом построили 4 км трассы, общая толщина покрытия – 66 см. Гарантия на работы – 10 лет.
"Сейчас достраиваем еще 8 километров этой трассы, - рассказал советник председателя Днепропетровской ОГА Юрий Голик. - Объездная не только позволит разгрузить населенные пункты от потока машин, но и будет удобна для владельцев транспортных средств. Им больше не придется стоять в пробках на узких сельских улицах".
Общая протяженность объездной – 57 км. Планируется, что автобан европейского качества на четыре полосы соединит Днепр с Киевом к 2021 году.
В 2017 году капитально отремонтировали 6 км Решетиловской трассы
Весовые комплексы
Чтобы сохранить как можно дольше отремонтированные дороги, на Днепропетровщине строят габаритно-весовые комплексы для контроля грузового транспорта. Работы ведутся на трех подъездах к Днепру – на Решетиловской, Криворожской и обновленной Запорожской трассах.
Весовые комплексы помогут избежать разрушения отремонтированных дорог
Вес фур будут проверять передвижные лаборатории "Укртрансбезпеки". После контроля водитель получит талон, в котором будет указан вес транспортного средства. На магистралях государственного значения запрещено движение транспорта весом более 40 тонн, на дорогах местного значения - более 24 тонн.
На каждом таком комплексе будут работать два инспектора – от «Укртрансбезопасности» и Днепропетровской облгосадминистрации. Также к контролю за весом грузовиков планируют привлекать и общественность.
В области уже строятся три весовых комплекса
Вскоре начнется строительство весового комплекса и на Донецком шоссе. В планах также обустроить площадки на въездах в Кривой Рог, Павлоград, Каменское, Марганец.
Коммунальные дороги
Улица Достоинства в Марганце – уже с новым покрытием
За последние три года на Днепропетровщине отремонтировали более 500 дорог внутри населенных пунктов, 130 из них в этом году. Современное асфальтовое покрытие получили улицы во всех районах области. Это центральные и главные дороги в городах, поселках и селах, по которым ежедневно добираются к вокзалам, больницам и школам.
Капитально отремонтированная улица Гагарина в селе Чумаки Томаковского района
"За них никто не брался десятилетиями, в лучшем случае – просто латали ямы, - отмечает советник председателя Днепропетровской облгосадминистрации Юрий Голик. – Мы изменили подход к обновлению автодорог – ремонтируем их только капитально. На каждую отремонтированную улицу – 5 лет гарантии. Если асфальт испортится раньше гарантийного срока – подрядчик устраняет недочеты за свой счет".
В Петриковке дети «испытывают» обновленную дорогу по улице Первомайской