Сегодня, 5 июля, городской голова Борис Филатов вместе со своим заместителем Михаилом Лысенко провели инспекцию трамвайного парка КП "Днепровский электротранспорт".
Об этом Информатор сообщает с места события.
Сопровождал Бориса Филатова и Михаила Лысенко директор КП "Днепровский электротранспорт" Владимир Кобец. Сначала они осмотрели мастерскую, в которой изготовляют резинотехнические детали для подвижного состава. В этом году в КП запустили собственное производство резиновых деталей для трамваев и троллейбусов. Их по Украине почти нигде не производят, поэтому по объемам продукции этот цех не имеет аналогов среди отечественных предприятий электротранспорта. Собственное производство дает возможность сократить затраты на ремонт. Экономия в среднем - более полумиллиона гривен за год.
Трамвайный парк коммунального предприятия
Мэр города проводит инспекцию
Далее мы последовали проверять непосредственно трамваи, которые ремонтируют - Tatra ТЗ и КТМ-5. Они курсировали по городским колеям около трех десятилетий. Сейчас их восстанавливают с помощью современных материалов. По бокам и на потолке вагонов - антивандальное покрытие, в салонах - новые эргономические сидения. Вместо кожзаменителя в отделке кресел использовали более выносливые пластик и вельвет.
Проверка вагона трамвая
Михаил Лысенко осматривает вход в электротранспорт
Освещение и отопление - это энергосберегающие и безопасные светодиодные лампы и тепловые отопительные системы. Поручни также нового типа - обработанные специальным покрытием. Номер и направление маршрута будет выводиться на электронное табло.
Вагон нового трамвая внутри
Проделанная работа над ремонтом вагонов впечатляет, но мэр Днепра вместе с замом также уделили особое внимание и мелким изъянам. Такие недоработки, как неотмытые окна и стекшая краска на недавно окрашенных ручках в вагоне, могут перечеркнуть всю картину. Стоит уделять внимание и таким мелочам.
Заместитель городского головы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства Михаил Лысенко
После осмотра вагонов мы последовали в цех, в котором ремонтируют и окрашивают вагоны.
Старый вагон на ремонте
Некоторые вагоны нуждаются в капитальном ремонте
Части старых вагонов
Под давлением времени они настолько изнашиваются, что перед тем, как начать ремонтировать вагон, от него остается только рама, и та побитая коррозией. Когда рабочие этого цеха видят, что вагон уже невозможно "реанимировать", его снимают с эксплуатации.
Сотрудник КП во время ремонта вагона
Троллейбус на реконструкции
Защитное покрывало на трамвае
Еще есть одно новшество - проверка вагонов на герметичность с помощью уникальной системы "дождевания". Металлический каркас испытывают под давлением воды.
Камера для проверки вагонов
Мэру города показывают устройство камеры
Кроме этого, Владимир Кобец продемонстрировал "инспекторам" форму водителей, которую хотели бы ввести в обиход. Однако Михаила Лысенко она не впечатлила. Так что над видом и материалом формы надо еще подумать.
В целом Борис Филатов оценил инспекцию на 4 с плюсом.
"Я доволен тем, что наше предприятие "Днепровский электротранспорт" кроме вопросов, связанных с покраской, открыло соответствующее подразделение по производству резинотехнических изделий. В цеху нам продемонстрировали, как они изготовляются. Это очень важно, потому что все эти детали стоят реально серьезных денег, особенно, если мы говорим о трамваях чешского производства. Если покупать все это за рубежом, то одна единица стоит около 20 евро. В результате того, что мы производим это сами, а в будущем еще планируем продавать другим городам, у нас будет серьезная экономия", - рассказал мэр Днепра.
Борис Филатов на инспекции
Также он рассказал об электротранспорте, имеющемся в городе - 137 троллейбусов и 250 трамваев. Всему этому подвижному составу 35 лет и больше. Капитальный свой ресурс подвижной состав уже исчерпал не один раз. И КП "Днепровский электротранспорт" своими силами его восстанавливает практически с нуля. В этом году предприятие должно выпустить 40 капитально отремонтированных единиц электротранспорта. В следующем году показатель планируют поднять до 80 единиц.
Многие трамваи все еще нуждаются в реконструкции
Марина Серотюк
Фото, видео: Денис Чубченко
Виктория Машкина