16 октября в Днепропетровской ОГА прошло совещание по обеспечению безопасности дорожного движения на территории области, на котором присутствовали руководители ОГА, Национальной полиции, представители городских советов и ОТГ области.
Открывая совещание, заместитель главы Днепропетровской ОГА Владимир Юрченко подчеркнул, что оно собрано по инициативе патрульной полиции, - сообщает Информатор.
"Наша цель сегодня – не отчитаться о проделанной работе, не найти и наказать виновных, а достучаться до всех вас, присутствующих в зале, а через вас – до жителей ваших городов и ОТГ, о необходимости соблюдения ПДД. Количество ДТП в области велико и продолжает расти, и за каждым из таких случаев – потерянные жизни, подорванное здоровье, в лучшем случае – потраченные нервы и средства, которые можно было бы пустить на более полезные цели", - сказал Владимир Юрченко.
"Децентрализация власти подразумевает передачу части функций государства органам местного самоуправления. Закон "О дорожном движении в Украине" гласит, что ответственность за содержание дорог в исправном состоянии и борьбе за снижения количества ДТП и их тяжести несут должностные лица органов местного самоуправления в том числе", - подчеркнул заместитель начальника ГУНП в Днепропетровской области Владимир Богонис.
По словам начальника Управления Превентивной деятельности ГУНП в Днепропетровской области Максима Очеретяного, как показывает практика, не все мероприятия, направленные на снижение количества ДТП и их тяжести, достаточно эффективны.
И хотя подобные совещания проводятся каждый год, а то и не по одному разу, количество ДТП растет и по стране в целом, и по нашей области.
Более половины из них обусловлены потерей внимания водителями, несоблюдением дистанции между транспортными средствами и, конечно же, львиная их доля приходится на превышение скорости. Все это приводит к ДТП и, что прискорбнее всего, их тяжести.
"Так, за 6 месяцев этого года, когда в апреле нам разрешили пользоваться регистраторами скорости движения TrueCam, которых сегодня в области 7 штук, хотя надо, как минимум 20, только количество выписанных постановлений за серьезное превышение скоростного режима движения составило 1045 штук. И это не считаю незначительного превышения скорости, когда можно было обойтись профилактической беседой.
Не пристегнутых ремней безопасности водителями и пассажирами в 2018 году было выявлено более 25 тысяч случаев, за 9 месяцев 2019 года – уже больше 26 тысяч случаев. А это – наибольшая часть ДТП с погибшими и пострадавшими.
Но печальнее всего, что люди все чаще садятся за руль в состоянии алкогольного опьянения. За весь 2018 год в области было выявлено 6811 таких случаев, за 9 месяцев этого года – уже 9146!
И эту проблему мы, полиция, самостоятельно без активной помощи общественности и органов местного самоуправления не решим. Ради этого мы вас на сегодняшнее совещание и собрали", - подчеркнул Максим Очеретяный.
В начале своего выступления глава областного общественного формирования "Лидер Д" Алиада Мансурова показала сделанный ими видеоролик, в котором в течение 60 секунд участники ДТП, случившихся с ними 15 лет назад, рассказали о том, как поменялась их жизнь до и после дорожной аварии.
"Мы провели опрос и оказалось, что люди больше всего боятся потерять деньги, а потом только свою жизнь или жизнь родных. Вдумайтесь, во-первых – деньги!
Сегодня начался учебный год, и учителя вместо того, чтобы думать, как организовать учебный процесс, думают, как свозить детей на экскурсию. Просто кричащий пример: дети из Полтавской области ехали на экскурсию в Хортицу и попали в ДТП на трассе Днепр – Запорожье. Пусть виноват был уставший водитель грузовика, итог – 13 детей находятся с травмами в Областной детской больнице на Космической в Днепре.
Мы с февраля по июль совместно с патрульной полицией проводили акцию – по всей области установили 110 бордов, из которых 15 – в Днепре, на которых были изображены фото с мест ДТП со смертельными исходами, а рядом – гробы с «виновниками» аварий: алкоголем, мобильным телефоном, не пристегнутым ремнем безопасности, превышением скорости, усталостью водителя.
Также мы с патрульными полицейскими отлавливали водителей и пассажиров, не пристегнувшихся ремнями безопасности, и не штрафовали их, а просто читали им лекции по 30 минут, не взирая на их мольбы о том, что они куда-то опаздывают. И вы знаете, это дало свои положительные плоды: когда через месяц мы снова вышли в рейд по ремням, то оказалось, что не пристегнувшихся в авто было в разы меньше.
Мы готовы делиться своими наработками со всеми руководителями ОТГ области. Поверьте, стоят такие меры очень недорого, а эффект приносят", - скалаза Алиада Мансурова.
"У себя в Каменском мы также расставляем аналогичные борды вдоль дорог, проводим беседы с водителями, пешеходами, велосипедистами. Это также дает результат при минимальных затратах", - дополнил секретарь Каменского горсовета Александр Залевский.
"У нас в области очень много плохих дорог, особенно в сельской местности, а там движутся школьные автобусы с детьми. Не считаю возможным выдавать паспорта на маршруты школьным автобусам по таким дорогам. Еще более недопустимо, если такой маршрут пролегает по трассе со скоростным движением. Поэтому призываю руководителей ОТГ и дороги ремонтировать, и более тщательно разрабатывать маршруты движения школьных автобусов.
Отдельно скажу о детских автобусных экскурсиях. Есть учрежденный Кабмином порядок заключения договоров на такие поездки с перевозчиками. Руководители таких детских экскурсионных групп должны себе четко представлять схему маршрута, проверять у перевозчиков лицензии на такие перевозки, учитывать опыт выделяемых водителей и техническое состояние автобусов. Если вы сами не можете все это оценить, то обращайтесь за помощью в отдел безопасности дорожного движения патрульной полиции, и мы вам всегда поможем", - сообщил начальник патрульной полиции в Днепропетровской области Вячеслав Шиплов.
"Часто приходится слышать о том, что на дорогах с хорошим покрытием и скоростным движением больше гибнет людей в ДТП. Знаете, сколько человек погибло на трассе Днепр – Запорожье после ее реконструкции? НИ ОДНОГО! Пострадавшие есть, погибших – нет. Почему? Полиции больше не стало, скорость там выросла, просто люди стали более ответственно относиться к своему поведению за рулем.
В области становится все больше автомобилей, состояние дорог не ухудшается, но и не улучшается, все это ведет к увеличению количества ДТП. Знаете, какое место занимает причина ДТП в населенных пунктах? Нарушение правил проезда перекрестков. Водители не видят дорожных знаков, закрытых ветками деревьев. Могут местные власти этот вопрос решить сами без полиции? Могут и должны.
Понятно, не хватает денег на камеры видеонаблюдения, на анализаторы опьянения водителей, на регистраторы скоростного режима. Но качество дорог и видимость знаков местные власти могут решать сами.
И немного хороших новостей. Несмотря на то, что количество ДТП по Украине в этом году выросло на 4,5 %, а в Днепропетровской области – на 4,6 %, нам всем вместе удалось снизить количество погибших в них на 22,6 %, что позволило сохранить 29 человеческих жизней в области. А это стоит любых усилий и затрат", - подытожил Владимир Богонис.
Алексей Логинов